Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Домашнее чтение для дизайнера

Анатолий Ализар
| архивная статья | 22.04.2005 18:02

Довольно интересная статья опубликована на SearchEngineGuide.com. Это краткий обзор нескольких современных книг, посвященных такому загадочному явлению как поведение пользователей на веб-сайтах.

В статье Барри Велфорда (Barry Welford) речь идет о том, что абсолютное большинство веб-сайтов (возможно, более 90%) весьма некачественно выполняют поставленные перед ними цели. Причин этого много. Одна из них — очень часто веб-дизайнеры не в полной мере понимают, что они имеют дело с высокотехнологичным продуктом.

Проблеме взаимодействия человека и технологий посвящена книга профессора Висенте (Kim Vicente) из Университета Торонто. Это книга о том, что при разработке дизайна высокотехнологических продуктов нужно всегда учитывать человеческий фактор — то, что человеку свойственно ошибаться. Кстати, этой проблеме посвящена последняя колонка Якобы Нильсена «Как убить пациентов с помощью плохого дизайна». Правда, там речь идет о компьютерных системах, которые используются в больницах, но эти примеры все равно очень красноречивы.

Причина того, что веб-сайты «не срабатывают», кроется еще и в разнородности аудитории. Всех посетителей примерно можно разделить так: 2% мотивированы, 8% слегка мотивированы, 70% нейтральны, а 20% вообще не заинтересованы. Проблема в том, что веб-мастер и дизайнер сайта входят именно в эти 2% аудитории, высоко мотивированных к исследованию веб-сайта и поиску нужной информации, в то время как большинство посетителей ведут себя на сайте абсолютно иначе.

Поведение большей части интернет-аудитории можно понять, если прочитать знаменитый бестселлер Малкольма Гладвелла (Malcolm Gladwell) об иррациональном мышлении «Мгновение ока: искусство думать не думая» («BLINK: The Power of Thinking Without Thinking»). Это книга о свойствах быстрого схватывания информации, о способе думать в мгновение ока, вот как написано в предисловии: «Когда вы впервые встречаете кого-то, или входите в дом, который думаете купить, или пробегаете глазами несколько предложений из книги, ваш мозг через пару секунд выдает целую серию заключений. Данная книга — именно об этой паре секунд, потому что, по моему мнению, эти мгновенные заключения, которые приходят в голову, имеют чрезвычайно большую силу, они очень важны, а иногда бывают действительно хорошими».

Гладвелл не говорит в своей книге о веб-сайтах, но совершенно очевидно, что они точно вписываются в концепцию иррационального. Здесь действует тот же феномен. У каждого пользователя, впервые посетившего сайт, мгновенно — за две секунды или даже меньше — складывается определенное впечатление. Конечно, если пользователь принадлежит к аудитории мотивированных (2%), он может сделать усилие, медленно и вдумчиво разобраться, что к чему на сайте. Но абсолютное большинство посетителей думает и действует очень быстро, руководствуясь правилами того самого быстрого схватывания информации, о котором идет речь в книге Гладвелла.

Такие навыки сформировались у человека в древние времена, когда мгновенная оценка ситуации была важна для выживания, но они сохранились и сейчас, и веб-дизайнеры должны их учитывать. Более того, их можно использовать — пользователю нравится, когда его мозг самостоятельно принимает решения, а рука сама тянется к нужно кнопке и нажимает ее. Пользователь получает от этого процесса удовольствие. Об этом хорошо написано в книге «Не заставляйте меня думать» Стива Крюга.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost