Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Google и Yahoo: роботы против людей

Вебпланета
| архивная статья | 13.04.2005 16:54

Yahoo и Google абсолютно по-разному подают новости. Yahoo официально лицензирует контент, а Google использует программное обеспечение и никому не желает платить.

Если в Yahoo трудится команда редакторов, которые вручную сортируют новости, то в Google эту работу выполняет компьютерная программа.

Конкуренция между двумя самыми популярными ньюс-аггрегаторами в интернете — Google News и Yahoo News — разгорелась нешуточная. Эта конкуренция представляет интерес еще и потому, что Google и Yahoo исповедуют принципиально разную философию подачи новостей.

Yahoo и Google — два самых посещаемых сайта в интернете, причем лидером является Yahoo, а Google постепенно сокращает разницу. Такая же ситуация наблюдается и в отношении новостных сервисов. Самый популярный среди американских пользователей — Yahoo News, зато Google News лидирует по темпам роста.

«Yahoo, Google и другие ньюс-аггрегаторы являются одновременно и угрозой и новой возможностью, — говорит Гордон Боррелл (Gordon Borrell), президент консалтинговой компании Borrell Associates. — Они являются угрозой для современной системы лицензирования новостей, но демонстрируют интересный и популярный способ ведения бизнеса».

Действительно, благодаря использованию современных технологий ньюс-аггрегаторы предоставляют новые возможности. Например, на Yahoo News пользователь может запускать поиск в интернете щелчком мыши по ключевому слову, отправлять статьи друзьям через интернет-пейджер, подписываться на заголовки RSS и отображать их на одной странице. Это как альтернатива главной странице Yahoo News, для которой новости выбирают редакторы-профессионалы.

Google применяет другой подход, благодаря чему вызывает восхищение у одних издателей и резкую критику и даже подвергается судебному преследованию со стороны других. В отличие от большинства других ньюс-аггрегаторов, Google не лицензирует контент, а ставит ссылки. Специальное программное обеспечение исследует сайты издателей (более 4 500 источников), скачивает их контент, индексирует его и выдает на страницах Google News, при этом проставляются ссылки на оригиналы статей.

Из-за отсутствия профессиональных редакторов, например, новость о смерти Иоанна Павла II только через 45–50 минут после смерти понтифика смогла попасть на первую страницу Google (пока не набралось достаточное количество ссылок), в то время как на Yahoo News эта новость мгновенно стала главной.

Вообще, отсутствие надзора со стороны людей бывает чревато весьма неприятными последствиями. На главной странице Google иногда проскакивают новости от антисемитских и расистских сайтов, что вызывает шквал критики, пока Google не удалит их. 

Недавно французское агентство France-Presse подало в суд на Google за то, что на сайте новостей демонстрируются фотографии, заголовки и первые абзацы новостей AFP, что нарушает авторские права. Французы требуют возмещения ущерба в сумме $17,5 млн.

Некоторые другие информационные агентства мирового уровня тоже не слишком довольны. Например, Associated Press выражает озабоченность, но пока не подает в суд — они надеются, что Google все-таки одумается и купит у них лицензию.

А вот Reuters принадлежит к лагерю сторонников Google. Официальные представители этого агентства весьма довольны тем, что на официальный сайт Reuters приходит огромный трафик с Google News без малейших затрат с их стороны.

Ньюс-аггрегаторы принадлежат к числу самых популярных сайтов в интернете. Американская аудитория Yahoo News составила в феврале 24,6 млн посетителей, на втором месте — AOL News (21,2 млн). Google News пока десятый (5,9 млн), но быстро сокращает разницу: за последний год его посещаемость выросла на 90%. В то же время среди мировой аудитории популярность Google News гораздо выше.

Yahoo и Google абсолютно по-разному подают новости, и оттого их конкуренция становится еще интереснее. Весьма любопытно, как дальше будут развиваться события.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost