Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Пузырь социальных сетей официально лопнул

Анатолий Ализар
| архивная статья | 17.03.2005 17:01

Еще год назад социальные сети были одной из самых «горячих», обсуждаемых тем. Ситуация очень напоминала «лихорадку» вокруг доткомов в конце 90-х гг. Сейчас вокруг этой темы — странная тишина.

Из новостей практически исчезла службы Friendster и Orkut. На рынке не появляется никаких стартапов, которые могли бы представить нечто инновационное. И, как окончательный гвоздь в крышку гроба социальных сетей, вчера прозвучала новость о том, что этим бизнесом занялась Yahoo. Это значит, что ни о каких инновациях уже не может быть и речи, а социальными сетями абсолютно никого не удивишь. «Пузырь социальных сетей официально лопнул», — заявляет Techdirt, комментируя появление сервиса Yahoo 360, который вчера открылся для избранных бета-тестеров, а начало публичного тестирования запланировано на 29 марта.

Дело в том, что новый сервис Yahoo 360 включает функции социальных сетей, блогосферу, фотообмен и т.д. — все то, вокруг чего было много разговоров как о самых перспективных технологиях. Все, о чем говорилось на протяжении нескольких лет, собрано на одном-единственном сайте. И не только Yahoo предлагает такой универсальный сервис — то же самое сделала раньше Microsoft, запустив MSN Spaces. Но теперь ситуация стала абсолютно очевидной. У предпринимателей просто не остается поля для инноваций, потому что порталы все вобрали в себя.

За последние пару лет в Сети появилось более сотни стартапов, которые занимались тем, что строили «социальные сети». Они активно боролись за внимание прессы и привлекали миллионы долларов инвестиций. Большинство из них сегодня можно признать бесперспективными.

Сегодня стало ясно, что социальные сети просто были большим «мыльным пузырем», а вовлеченные в него предприниматели, которые инвестировали десятки миллионов долларов, оказались ни с чем. Таков плата за рискованные инвестиции и неправильную оценку ожидаемой прибыли.

Лишь небольшое количество социальных сетей действительно развиваются и по сей день. Например, вот сайт Thefacebook, который постепенно расширяет свою сеть на все новые школы и колледжи США. Сайт действительно полезен — он позволяет школьнику выяснить, кто учится с ним в классе, посмотреть визуальную схему социальной сети в своей школе. А выпускник может найти здесь своих бывших друзей. Но таких успешных сайтов действительно немного. И непонятно, какую они могут принести прибыль.

разделы:
Материалы по теме

Поиск для друзей

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost