Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Слепой» тест на релевантность поисковых систем

Вебпланета
| архивная статья | 22.11.2005 18:41

Релевантность поисковых результатов — это, во многом, субъективный показатель. Но сейчас у нас появился шанс проверить, какая поисковая система на самом деле обеспечивает самые релевантные результаты.

На сайте WebmasterBrain.com заработал специальный скрипт, который позволяет осуществлять поисковый запрос к трем ведущим поисковым систем, а затем выводит результаты поиска в одном окне. При этом все результаты имеют одинаковое оформление, не указываются названия поисковиков и они постоянно меняются местами для независимости оценки.

Вы можете оценить, какие результаты считаете наиболее точными. По мере того, как в этом эксперименте принимает участие все больше пользователей, мы получаем все более достоверные (и главное — независимые) данные о том, какой же поисковик на самом деле является самым релевантным.

Действительно, более объективный тест сложно придумать. Каждый пользователь, очевидно, будет запускать именно те поисковые запросы, о релевантности которых он может компетентно судить. И у каждого человека — собственные сферы интересов. Поэтому в целом должна получиться достаточно объективная картина. Хотя, наверное, социологическая выборка будет все-таки специфической, потому что в таком эксперименте будут принимать участие только те пользователи, которые заинтересованы в этой проблеме (поисковые оптимизаторы, например). Но это не должно дать преимущества какому-то конкретному поисковику.

На данный момент в «слепом» тестировании принимают участие три поисковые системы — Google, Yahoo и MSN. Эксперимент продолжается всего несколько дней, но уже сейчас можно проанализировать некоторые предварительные результаты.

Вообще, в таких экспериментах любые результаты всегда будут предварительными, потому что поисковые системы постоянно изменяют алгоритмы ранжирования и обновляют поисковые индексы. Организаторы планируют продолжить эксперимент в непрерывном режиме и публиковать результаты по итогам каждого месяца.

На данный момент в «слепом» тесте приняли участие 8226 поисковых запросов. В лидеры по релевантности поиска вышел Google — его назвали лучшим в 42% случаев. Идущий вторым Yahoo имеет показатель 32%, а MSN — 28%.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost