Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

2005-й — худший год для газетного бизнеса

Вебпланета
| архивная статья | 01.11.2005 17:35

Газеты страдают от интернета больше других средств массовой информации, потому что это наименее визуально насыщенная и наименее ориентированная на молодую аудиторию информационная среда.

В своем аналитическом отчете компания Goldman Sachs признала нынешний год худшим годом для газетного бизнеса со времен рецессии 2001–2002 гг. Аналитики Goldman Sachs подчеркивают, что улучшение ситуации в следующем году «очень маловероятно».

В частности, рекламные обороты в национальном и торговом секторах в 2005 г. были вялыми и остались практически неизменными по отношению к прошлому году. Только один сектор текстовых коммерческих объявлений (classified), как печатных, так и онлайновых, продемонстрировал прирост в 4–5%.

Слабость рекламного рынка вынудила компанию Goldman Sachs снизить прогноз роста на 2006 г. с 4% до 3,5%. При этом отмечается, что рост в национальном секторе останется рекордно низким (1%), в торговом секторе будет на уровне 2,5%, и только текстовые объявления продемонстрируют рост на 3,6%. Это явно диссонирует с показателями онлайновых версий средств массовой информации, где рекламные обороты в следующем году, согласно ожиданиям аналитиков, вырастут на 25%. Но это не сильно поможет газетному бизнесу, который получает от онлайновой рекламы всего 5% своих доходов.

Единственная хорошая новость для американских газет — небольшое падение цен на печатные услуги, которое прогнозируется во второй половине 2006 г. Это связано с тем, что спрос на эти услуги снижается быстрее, чем предложение. К концу следующего года падение тиражей станет очень заметным.

Снижение цен на печатные услуги вряд ли является утешением для представителей газетного бизнеса, которые уже начали терпеть убытки из-за отсутствия роста рекламных оборотов, падения курса акций и снижения числа подписчиков. По мнению некоторых экспертов, газетный бизнес достиг некоей «критической точки», после которой начнется резкое укрепление позиций онлайновых медиа. Они начнут еще быстрее наращивать читательскую аудиторию — и туда потекут рекламные деньги.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost