Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Squidoo — социальная сеть знаний

Анатолий Ализар
| архивная статья | 13.10.2005 13:40

Новая компания Squidoo разработала инструмент для совместного создания сети знаний. Эксперты могут публиковать на сайте субъективные тексты («линзы») на любые темы и связывать их друг с другом.

Так называемые «линзы» — это кристаллы знаний, которые в результате совместного творчества пользователей постепенно обрастают информацией и ссылками на наиболее релевантные справочные сайты в этой области. Это чем-то похоже на рекомендации и советы, которые дает грамотный библиотекарь, пишет интернет-издание ClickZ News.

Каждая «линза» должна отражать персональную точку зрения ее автора на тот или иной предмет. Предполагается, что это лишь отправная точка для дальнейшего обсуждения. Преимущество над «Википедией» заключается во всестороннем освещении темы. Тогда как в «Википедии» на каждую тему есть только одна-единственная нейтральная статья, здесь могут быть представлены любые точки зрения, сотни и даже тысячи статей на одну и ту же тему. Ценность текстов определяется с помощью прозрачного алгоритма LensRank, который учитывает выставляемые сообществом рейтинги, CTR, количество текстов этого автора, количество внешних ссылок.

В идеале совокупность «линз», связанных друг с другом, обеспечат исследователю полную картину в той или иной сфере знаний. Это гораздо более компетентный поиск, чем использование универсальных поисковых систем вроде Google.

«Мы начинаем понимать недостатки универсального поиска, — говорит основатель компании Squidoo Сет Годин (Seth Godin). — Сейчас действительно ощущается потребность в сервисах, подобных нашему. Идея линз в любом случае должна существовать, что бы ни случилось со Squidoo. Идея заключается в том, чтобы давать людям не всю информацию в мире, а только ту, которая им нужна».

Какой стимул у экспертов публиковать информацию в системе Squidoo? У них финансовый интерес. По умолчанию каждая «линза» будет содержать контекстную рекламу Google AdSense, а авторам гарантируется часть прибыли от рекламных показов. Кроме того, авторы могут размещать в «линзах» партнерские ссылки и адрес собственного сайта.

Сейчас Squidoo находится в стадии бета-тестирования, в котором принимает участие небольшое количество экспертов. Но после финального запуска проекта (он состоится в конце этого месяца) автором-экспертом в системе может стать любой желающий. Количество «линз» на одного пользователя не ограничено.

По мнению Година, многие авторы будут заниматься созданием «линз» ежедневно: «Если линза генерирует пару баксов в день, то вы захотите создать сотни таких линз на разные темы», — говорит он. Некоторые компании, как он считает, будут поощрять сотрудников на создание «линз», то есть сервис будет использоваться корпорациями как хороший инструмент для организации коллективной работы на фирме.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost