Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Новая IPOстась «Рамблера»

Денис Денисов
| архивная статья | 29.09.2004 11:16

В последнее время интернет-холдинг Rambler чуть ли не раз в неделю объявляет об открытии новых проектов. Как следствие, точнее одно из следствий, холдинг получает «хорошую прессу», как в офлайне, так и в онлайне. Добавим сюда имиджевую рекламную кампанию поисковой машины Rambler, которая идет на канале НТВ, и зададимся вопросом: к чему все это?

Совершим небольшой экскурс в историю.

В конце 2003 года инвестиционная компания «Русские Фонды» продала 29,1% акций интернет-холдинга Rambler консорциуму инвесторов во главе с инвестиционным банком First Mercantile Capital Group (FMCG). Таким образом, консорциум стал 100%-ным владельцем старейшей российской интернет-компании. По словам одного из участников транзакции, она составила около $6 млн.

Комментируя сделку, гендиректор Rambler Юрий Лопатинский отметил, что теперь холдинг может перейти на единую акцию, с тем чтобы подготовиться к IPO, которое может состояться в 2006 — 2007 гг. Однако вчера стало известно, что размещение состоится раньше намеченного срока. В понедельник через газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости» отдел «Рамблера», ответственный за утечку информации, объявил о том, что в ноябре этого года на Лондонской фондовой бирже состоится IPO компании Rambler Media, которая владеет сайтом Rambler.Ru, а также сопутствующим телеканалом «Рамблер Телесеть» и интернет-изданием Lenta.Ru.

Как сообщили в «Рамблере» «Ведомостям», привлеченные от размещения акций деньги пойдут на покупку новых компаний, однако конкретные планы названы не были. Не исключено, что андеррайтерами станут Объединенная финансовая группа и компания «Атон». Последняя уже имеет опыт вывода на биржу российских интернет-компаний — «Атон» был андеррайтером IPO холдинга «РосБизнесКонсалтинг».

Сейчас Rambler находится в так называемом «периоде молчания», в течение которого руководство компании-эмитента не должно делать публичных заявлений, так что получить подробную информацию о грядущем размещении акций не представляется возможным — представители холдинга общаются с прессой заранее заготовленными ответами.

«IPO может помочь нам поддержать наш бурный рост за счет привлечения дополнительного капитала, — сообщил „Вебпланете“ Иван Засурский, заместитель генерального директора интернет-холдинга Rambler. — Наша компания является лидером и первопроходцем в интерактивных, мобильных и мультимедийных сервисах. Чтобы закрепить лидерство, нужны инвестиции».

Действительно, нет такой компании, где дополнительные инвестиции помешали бы, ведь они связаны с темпами роста. А темпы роста «Рамблера», учитывая положение компании на рынке, пока оставляют желать лучшего. «Рамблер» все еще проигрывает «Яндексу», несмотря на то, что появился раньше на рынке, а другой ближайший конкурент — компания Mail.Ru, буквально дышит в затылок.

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса»:

— Мы считаем, что эта новость очень позитивная. Ведь выход на IPO — это прозрачная отчетность, то есть увеличение доверия ко всему интернет-рынку. Оценку стоимости «Рамблера» нельзя комментировать, не видя отчетности компании. Бизнес телевизионной части холдинга нам совсем незнаком. Но общий энтузиазм относительно интернет-портала нам близок и понятен.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost