Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Microsoft в спешке открывает музыкальный интернет-магазин

Анатолий Ализар
| архивная статья | 02.09.2004 16:49

Это все-таки свершилось. Как и предсказывали эксперты, Microsoft уже на этой неделе открыла собственный музыкальный магазин в интернете. Его открытие приурочено к выходу программы Windows Media Player 10, в которую встроена прямая ссылка на сайт MSN Music.

В «мелко-мягком» магазине можно купить музыку по цене 99 центов за трек. Естественно, все файлы в магазине хранятся в формате WMA.

Пока что MSN Music проходит стадию бета-тестирования, а в течение ближайших недель разработчики обещают значительно расширить функциональность сайта. В частности, планируется увеличить ассортимент до 1 млн треков и открыть более совершенный поиск. Окончательный релиз MSN Music запланирован на октябрь 2004 г.

На первый взгляд кажется, что Microsoft просто не дают покоя финансовые успехи других интернет-магазинов по торговле музыкой. Но даже руководство корпорации признает, что ситуация намного сложнее. Так, вице-президент Юсуф Мехди (Yusuf Mehdi) говорит, что Microsoft открывает торговлю музыкой не столько для прибылей, сколько для популяризации поискового сервиса MSN Search, портала MSN и операционной системы Windows. Другими словами, это часть глобальной корпоративной стратегии Microsoft.

Аналитики склоняются к мнению, что открытие музыкального интернет-магазина — это попытка Microsoft защититься от тотального доминирования на этом рынке Apple iTunes, а также часть амбициозного плана по превращению операционной системы Windows в «мультимедийный домашний центр». В идеале Windows могла бы получать и обрабатывать абсолютно весь цифровой контент — фото, аудио, видео — и затем передавать его на соответствующее устройство, будь то телевизор, стереомагнитофон или портативный плеер. Именно эта глобальная цель является главным приоритетом для Microsoft, и здесь M$, очевидно, пойдет на любые финансовые затраты. Очевидно, что популярность Apple iTunes явно мешает амбициозным планам Microsoft.

Таким образом, MSN Music в первую очередь задумывался как противовес Apple iTunes, а не как источник прибыли. Нужно признать, что MSN Music имеет ряд преимуществ перед конкурентом. Например, для выбора музыкальных композиций в магазине здесь не требуется скачивать и устанавливать специальную программу. Ну, и о прямой ссылке из Windows Media Player 10 мы уже говорили. Кроме того, планируется интеграция магазина в интерфейс портала MSN, в поисковую службу, а также в службу мгновенных сообщений.

MSN. Музыкальные треки можно будет купить и скачать прямо с портала. Microsoft планирует развернуть массированную рекламную кампанию, а также купить ключевые слова в поисковом сервисе Overture Services, принадлежащем Yahoo.

Поиск. Как только Microsoft доработает свой поисковый сайт, туда сразу же интегрируют поиск музыки. Ссылки на покупку музыкальных треков появятся прямо среди результатов поиска. Кроме того, появится специальный раздел для поиска музыки.

MSN Messenger. Пока что оглашены только планы интеграции с этой программой передачи мгновенных сообщений. Планируется, что в строке статуса будет отображаться играющий сейчас трек, так что пользователи смогут покупать песни, которые слушают их друзья. Планируется также разработать функцию для прослушивания песен из чужого плей-листа, если оба пользователя находятся в онлайне, без возможности сохранить файл у себя. Для этого нужно провести переговоры со звукозаписывающими компаниями, которые в данный момент не разрешают такую активность.

Microsoft считает продвижение музыкального интернет-магазина задачей наивысшей важности. Известно, что Билл Гейтс, а также исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер лично следили за ходом работ над проектом, всеми силами пытаясь ускорить открытие сайта.

Нам предстоит стать зрителями грандиозного сражения между MSN Music и Apple iTunes, которое можно сравнить разве что с пресловутой «войной браузеров» несколько лет назад, в которое Internet Explorer победил-таки Netscape Navigator и обеспечил Microsoft доминирование на рынке серверных интернет-технологий. В новой битве ставки еще выше.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost