Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Книга про блоггеров опубликована под открытой лицензией

Анатолий Ализар
| архивная статья | 14.09.2004 15:56

Дэн Гиллмор, автор книги «Мы — медиа» дал интервью, в котором рассказывает о блогах как феномене «народной журналистике», а также о том, как он писал эту книгу прямо в онлайне, и почему она опубликована под свободной лицензией.

Дэн Гиллмор является одним из самых уважаемых журналистов, пишущих на технологические темы. Свою первую статью про интернет он написал еще в 1991 г. Уже давно он ведет собственный блог, и люди прислушиваются к его мнению. Еще больший интерес к его персоне возник в июле этого года, когда издательство O’Reilly опубликовало в бумажном варианте его знаменитую книгу «Мы — медиа: корни журналистики, созданной народом и для народа» («We the Media: Grassroots Journalism by the People, for the People»).

Дело в том, что Гиллмор писал этот текст буквально в онлайне, выкладывал часть за частью на своем сайте, обсуждал и исправлял написанное вместе с посетителями своего блога. Но самое главное, что даже в бумажном варианте книга опубликована под лицензией Creative Commons — своеобразном аналоге GPL, но только для текстов.

Как и GPL, лицензия Creative Commons поощряет некоммерческое использование исходников, то есть текста. Это один из первых, если не первый случай, когда коммерческое издательство издает литературу под открытой лицензией, что является весьма интересным экспериментом. Возможно, они лишаться части своей прибыли из-за этого, но и плюсы такого подхода тоже очевидны. Так, общими силами читателей книга уже переведена на китайский язык, переведена в формат PDF для карманных компьютеров, а также в аудио-формат для прослушивания в плеере. Все это сделано без малейшей помощи издательства, которое не потратило на эти цели ни копейки.

Книга Гиллмора посвящена революции, которая происходит со средствами массовой информации. По его мнению, переломным моментом была трагедия 11 сентября 2001 года, когда именно интернет стал основным источником для всех, кто искал хоть какую-нибудь информацию о том, что происходит. Электронная почта, чаты, блоги — именно эти каналы использовались населением для передачи и для получения информации, а не «официальные» газеты, радио и ТВ. Все мы стали и журналистами, и читателями одновременно.

В своем интервью Дэн Гиллмор рассказывает о том, как он начал писать свою книгу чуть более двух лет назад. Каждую новую часть он публиковал в своем блоге. По мнению Гиллмора, блоги являются своеобразными «снимками» самого себя и своих мыслей в определенное время. Не имеет смысла править свои старые блоги. Он частенько видит, что сказал что-то неправильно и опубликовал это в блоге, но к этому нужно относиться как к нормальному положению вещей. Гиллмор также говорит о том, что неправильно измерять значимость своего блога по количеству внешних ссылок. Может быть приятно иметь много, но это не значит, что ваша деятельность более качественная или более важная, чем у кого-нибудь другого. Кстати, по статистике Technorati, блог Гилмора сейчас имеет 3024 внешние ссылки от 2268 источников и является 45-ым по популярности блогом в мире.

Дэн Гиллмор, интернетчик со стажем, рассуждает о том, как интернет влияет на человечество. Например, когда он впервые увидел подростка, отправляющего текстовое сообщение с мобильного телефона (это было много лет назад в Токио), он подумал — это же наши технологии! Интернет сильно воздействует на человечество. А те, кто пользуются интернетом, опережают всех остальных людей по ключевым направлениям развития общества.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost