Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Сеть развивается: в каком направлении?

Юлия Дакина
| архивная статья | 23.07.2004 14:55

В следующем году в продажу поступят домены «*.eu», адреса, записанные китайскими, японскими и корейскими иероглифами, существуют уже сегодня, на горизонте имена, оканчивающиеся на «.jobs» и «.asia», сохраняется интрига вокруг инициативы скоординировать домены имена с телефонными номерами — это лишь несколько примеров того, как стремительно меняется в последние годы адресная система Всемирной сети.

Продажи интернет-адресов растут вместе с общим увеличением сетевой активности. Согласно данным отчета VeriSign, опубликованного на прошлой неделе, в первом квартале 2004 года было продано около 4,7 млн. новых доменов, что не только на 21% превышает уровень предыдущего года — на сегодняшний день это абсолютный квартальный рекорд. Таким образом, общее число зарегистрированных интернет-адресов достигло 63 млн., сообщает Washingtonpost.com со ссылкой на источник.

Пожалуй, наиболее характерной тенденцией для развития адресной системы Сети сегодня можно назвать стремительный рост числа страниц, зарегистрированных за пределами США, и вообще адресов, не заканчивающихся на «.com». На заре Всемирной сети среди американцев домены верхнего уровня «*.com» были настолько популярны, что пользователям из других стран, появившимся в интернете позднее и желавшим получить то или иное имя, приходилось искать альтернативный способ его зарегистрировать. Так, в Германии 90% всех интернет-адресов имеют окончание «.de» — оно указывает на принадлежность к конкретной стране. Всего в доменной системе более 200 подобных страновых «кодов», кстати, за Соединенными Штатами тоже закреплен свой — «.us», правда, в популярности он проигрывает кодам других стран.

Удельный вес адресов «*.com» до сих пор превосходит долю любых других доменов — это 45% всех существующих имен. Однако другие варианты стремительно догоняют лидера — 12% всех адресов оканчиваются на «.de», 8% у «.uk», то есть у британских доменов. Лишь 31% от общего числа существующих имен зарегистрирован в США. Ясно, что американские домены заметно потеснились, и эксперты не считают данный факт удивительным — сетевая 175-миллионная аудитория стран Северной Америки больше не является самой большой. В странах азиатско-тихоокеанского региона сегодня проживает 223 миллиона пользователей, а в Европе — 173 млн.

Между тем, организация ICANN, в ведении которой находится адресная система интернета, внесла предложение создать 10 новых зон, в числе которых значатся «.tel», «.mail», «.xxx», «.jobs» и «.asia». Идея многими признана спорной — сомневающиеся считают, что возможности Сети по управлению трафиком уже на пределе, так что любое усложнение нужно интернету в последнюю очередь. Другие оппоненты ICANN считают организацию проамерикански настроенной и требуют изменений именно в этом направлении.

Для того чтобы Глобальная сеть стала по-настоящему интернациональной, действительно, потребуется проделать большую работу. Хотя имена, записанные китайскими и японскими иероглифами, уже поступили в продажу, значительное количество программных продуктов, используемых веб-серферами, все еще не способно распознавать такие экзотические языки. В интернете до сих пор существует заметная лингвистическая диспропорция — 68% всего наполнения написано на английском языке — при том, что данный язык является родным лишь для 36% пользователей. Наиболее популярные в мире ресурсы стараются переводить свой контент на другие языки, однако это технически сложная операция, которая требует больших временных затрат.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost