Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Пользователи исправляют ошибки дизайнеров

Анатолий Ализар
| архивная статья | 21.07.2004 15:04

Многие интернетчики настолько раздражены убогим дизайном веб-сайтов, что решают самостоятельно его переделать — и выложить для всеобщего пользования. Переделанные «дубликаты» сайтов иногда популярнее своих оригиналов.

Этому новому феномену интернета посвящена статья в журнале Wired. Действительно, никогда раньше такого не наблюдалось. Бывало, что дизайнеры воровали друг у друга дизайн или даже целые проекты вместе с контентом. Но чтобы безвозмездно исправлять чужие ошибки для всеобщей пользы — такую добровольную помощь мы видим впервые.

Например, выпускник Оксфорда Мэттью Сомервилль (Matthew Somerville) настолько замучился разбираться в запутанной навигации британского сайта Odeon каждый раз, когда нужно купить билет в кинотеатр, что решил облегчить жизнь себе и другим посетителям этого сайта. Он создал на своем сервере облегченную, простую в использовании версию дизайна со ссылками на оригинальные страницы. Мэттью устранил JavaScript, «куки», а также абсолютно идиотскую навигацию через многоуровневые меню. Обновленная версия была настолько удобна и экономила столько времени, что многочисленные пользователи не стеснялись выражать ему благодарности. Однако сами владельцы сайта были крайне недовольны и прислали Мэттью письмо с угрозами, а потом — еще одно. Математик попробовал объяснить, что он лишь исправил на сайте множество ошибок, но коммерсанты были неуклонны: Мэттью явно нарушает закон. В результате удобную версию сайта пришлось закрыть, а теперь все вынуждены снова мучиться с абсолютно идиотскими менюшками.

Впрочем, на сервере дизайнера-добровольца до сих пор доступны упрощенные версии пяти других чрезвычайно полезных и популярных сайтов, каждый из которых страдает от избытка графики, фреймов, насыщенности мультимедийными элементами, наличия PDF-документов и сложной навигации. Вообще, это серьезная проблема в современном интернете: разработчики должны «осваивать» бюджеты и не могут сделать заказчику простой, удобный сайт в чистом HTML. Они обязательно придумают всяческие «навороты», чтобы оправдать многотысячные затраты на разработку. В результате пользователям приходится исправлять ошибки этих «профессионалов».

Вышеупомнятуй Мэттью Сомервилль — не единственный «робин гуд» современного интернета. Еще один британский дизайнер Дэвид Джонс (David Jones) поддерживает альтернативную версию сайта Национального парламента Уэльса, публикуя в нормальном виде все принятые документы. По его словам, дизайнеры из парламента «очевидно не понимают, что они делают». Это так и есть, в неадекватности государственных дизайнеров может убедиться каждый посетитель парламентского сайта. По словам Джонса, он просто хочет им показать, как нужно делать сайты, в надежде, что они чему-нибудь научатся.

Этот опыт вполне могут перенять и российские специалисты, у которых найдется немного свободного времени. Ведь дизайн некоторых наших государственных сайтов явно оставляют желать лучшего, хотя на них зачастую размещается уникальный и полезный контент.

Проблема в том, что сами компании, чьи сайты исправляют, не очень одобряют непрошеную помощь добровольцев. Они могут даже подать на них в суд, как это сделал британский Odeon, а после этого заплатить несколько десятков тысяч долларов за услуги консультантов, которые порекомендуют им сделать с сайтом в точности то же самое.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost