Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Акции РБК покупают «для разнообразия»

Вебпланета
| архивная статья | 21.06.2004 14:36

17 июня РБК разместил 11,16% от уставного капитала по цене $1,9 за акцию, заработав $21,2 млн. Допэмиссию акций РБК купили крупные иностранные фонды: Pioneer, J. P. Morgan, East Capital, пишут «Ведомости».

Объем акций ОАО «РБК — Информационные системы», находящихся в свободном обращении, на 31 мая 2004г. составил 26,5% капитала компании. После допэмиссии в свободном обращении находится 36,1% акций.

В течение ближайших 45 дней РБК планирует разместить еще 3,84% акций среди прежних акционеров.

Как утверждает директор департамента корпоративных финансов «Атона» Халида Дианова, спрос на акции превысил предложение. Среди тех, кому «Атон» продал бумаги РБК (а он разместил более половины подписки), были и частные, и институциональные инвесторы, как российские, так и зарубежные.

По собственной информации «Ведомостей», около 27% новой эмиссии скупил немецкий фонд Union Investment, а итальянский Pioneer купил 13,4% нового выпуска. Акционерами РБК также стали J. P. Morgan, East Capital и др. А международный фонд Templeton купил акции РБК еще раньше.

Интерес к акциям РБК инвесторы объясняют тем, что на узком фондовом рынке России необходимо использовать любую возможность разнообразить свой инвестиционный портфель.

Управляющий фондами шведской УК East Capital Айварас Абрамавичус сообщил, что фонды приобрели 1 млн акций РБК еще два года назад в ходе IPO. Рентабельность компании его устраивает, он считает потенциал роста РБК «огромным», ведь это владелец единственного делового телеканала в России, а цены на телерекламу в Восточной Европе растут быстро.

Между тем, президента рекламного агентства IMHO VI Арсена Ревазова удивляют результаты РБК. Например, заявленные компанией доходы от интернет-рекламы — $15 млн в 2003 г., по оценке Ревазова, практически совпадают с общим объемом всего российского рынка интернет-рекламы (не более $30 млн). Однако на этом рынке есть и другие крупные игроки, в частности интернет-порталы Yandex, Mail.ru, Rambler. «То есть у РБК находится не более 25% рынка, или не более $7,5 млн», — заключил Ревазов. Иван Засурский, заместитель гендиректора холдинга «Рамблер», владеющего одноименным порталом, оценивает рынок интернет-рекламы в $15–19 млн.

Генеральный директор РБК Юрий Ровенский на это отвечает, что есть разные методики подсчета рынка интернет-рекламы: его компания контролирует более половины рынка, $30-миллионную оценку которого он считает заниженной. Отсюда и получается более $15 млн доходов от интернет-рекламы.

Напомним, что ОАО «РБК — Информационные системы» планирует в результате допэмиссии акций увеличить в 2004 году выручку на 46% — до $71 млн. (в 2003 г. этот показатель составлял $48,5 млн.). Такой прогноз, как сообщает подконтрольное РБК издание CNews, сделал Герман Каплун. По его словам, ожидаемая в 2004 г. консолидированная чистая прибыль составит $10,8 млн. против $3,7 млн. в 2003 г. Также компания планирует увеличить размер активов с $60,3 млн. в 2003 г. до $72,1 млн. в 2004 г.

По словам господина Каплуна, 70% привлеченных средств пойдут на приобретение компаний в медиа- и ИТ-секторах, а 30% — на реализацию новых проектов. Озвучить список приобретаемых компаний и планируемых проектов, Герман Каплун отказался.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost