Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Атомный Blogger

Анатолий Ализар
| архивная статья | 12.02.2004 19:01

Компания Google показала, какой формат она считает лучшим для ведения блогов. Для своего сервиса Blogger она выбрала современный формат Atom вместо традиционного RSS и тем самым заслужила упреки в попытке расколоть блоггерское сообщество.

Поисковый гигант купил сервис Blogger.com в прошлом году, и этим решением поставил в тупик многих аналитиков. Кажется маловероятным, что Google всерьез рассчитывает в будущем вести дневники сотен тысяч пользователей. В этом случае поисковый сайт потеряет свою специализацию и начнет превращаться в универсальный портал, о нежелательности чего неоднократно заявляло руководство Google.

Более вероятна другая причина покупки Blogger.com. Есть версия, что Google собирается интегрировать технологию блогов в поисковую систему, чтобы история поисковых запросов сохранялась в виде дневника и всегда была доступна пользователю. Технологию можно усовершенствовать, и тогда эффективность поиска многократно возрастет за счет использования базы данных с такими «блогами».

Как бы то ни было, но Google объявила о переходе сервиса Blogger со старого доброго RSS на формат Atom. Как только этот новый формат появился в июне 2003 года, блоггерское сообщество начало раскалываться на две части, а каждому блоггеру пришлось делать выбор между RSS и Atom. Все больше разработчиков отдавали предпочтение последнему. Теперь и Google сделала свой выбор в его пользу и продемонстрировала всем, какой именно формат она считает наиболее удобным и функциональным для ведения блогов. Собственно, открытый проект Atom и начинался с целью создать функциональную, бесплатную и открытую альтернативу устаревшему и закрытому RSS.

Своеобразная «битва форматов» и раскол блоггерского сообщества отразились даже на крупных компаниях. Например, Yahoo! активно поддерживает RSS и в последнее время открывает новые сервисы, основанные на этой технологии. Среди последних разработок — экспорт новостей Yahoo! News в формат RSS и конструирование персонализованных страничек MyYahoo!. Как видим, Yahoo! и Google пошли разными путями.

Представители фирмы Google сообщили, что всеми преимуществами технологии Atom будут наслаждаться только новые пользователи сервиса. Те подписчики платного сервиса, которые ведут блоги в формате RSS, могут продолжать делать это и дальше. Фанаты RSS упрекают Google в том, что она не предоставляет новым пользователям возможности выбора и призывают бойкотирость Blogger. С другой стороны, энтузиасты движения за открытый софт громко приветствуют решение Google, особенно в контексте общемировой тенденции по повсеместному переходу на открытое ПО.

Чем закончится раскол в блоггерском сообществе — пока неизвестно. Но очевидно, что в «битве форматов» будет только один победитель.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost