Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Джерри Йенг: «Каково будущее интернет-поиска?»

| архивная статья | 01.11.2004 14:23

С приближением десятой годовщины Yahoo!, вопрос, который меня все больше волнует — это то, каково будущее поиска в интернете, куда он будет развиваться дальше?

Десять лет назад мы поставили перед собой глобальную задачу: собирать и организовывать информацию, так чтобы людям было удобно искать в ней. Сейчас задача несколько изменилась. С одной стороны, информации сегодня в избытке, и вопрос о сборе информации уже не стоит так остро, как раньше. Информации стало не просто больше, она стала разнообразнее: это и товары, и изображения, и новости, и деловая информация. Добавлю, что сейчас мы получаем информацию из гораздо большего количества источников, чем раньше.

С другой стороны, требования наших пользователей также изменились. Сейчас недостаточно просто предоставлять сервис, который бы тупо давал интернет-пользователям возможность найти то, что они ищут в интернете. Сегодня пользователи хотят найти именно то, что они ищут, они хотят, чтобы результат поиска совершенно точно соответствовал их запросу. Возьмем, к примеру, поисковый запрос «Java». Как поисковой системе понять, что вы ищете — сорт кофе или информацию о языке программирования? Пользователи хотят, чтобы поисковая система сама понимала, что они хотят найти, чтобы она подстраивалась под них. Пользователь не хочет разбираться и рассортировывать поисковую выдачу, он хочет, чтобы вся показанная ему информация полностью соответствовала его запросу.

Мы находимся на очень интересной стадии исследований. Поиск пока остается для нас нерешенной проблемой. Мы ориентированы на удовлетворение нужд пользователя, а он хочет, чтобы поиск был персональным, релевантным и полностью удовлетворял поставленным задачам. Поиск — это способ удовлетворить запрос пользователя именно тогда, когда он этого хочет, именно так, как он этого хочет, и так, как этого хочет именно он. 

Джереми (Jeremy Zawodny) указал на это в своем блоге: «мы должны сделать поиск более релевантным и персональным». Эти два пути развития приведут поиск к несомненному прогрессу. Технология поиска должна достигнуть новой планки: поиск должен стать продолжением и расширением повседневных задач, повседневной жизни человека. Поиск должен быть полностью интегрирован в человеческую жизнь.

Поскольку сегодняшний интернет занимает гораздо более важную часть жизни человека, нежели 10 лет назад, у Yahoo также появилась возможность интегрироваться в жизнь человека гораздо глубже, чем ранее. Yahoo Local и бета-версия My Yahoo! Search — всего лишь пара примеров того, как мы даем возможность людям управлять поиском. Мы совмещаем поиск и местонахождение объекта поиска, мы создаем персональные онлайновые сообщества. У людей появилась возможность общаться с людьми, обладающими схожими интересами, обмениваясь найденной информацией.

К счастью, сегодняшние технологии позволяют нам наиболее глубоко войти в жизнь людей. Например, на последней Web 2.0 Conference шла речь о RSS и беспроводных технологиях передачи данных. 10 лет назад мы могли только мечтать о таких возможностях, а сейчас с их помощью можно существенно развить концепцию поиска. RSS позволяет людям получать по подписке именно ту информацию, которую они хотят получить, а беспроводная передача данных позволяет нам доставлять информацию практически в любую точку. Наша новая разработка — Yahoo! Search for Mobile — это яркий пример того, как технология развивает концепцию поиска. Поиск сегодня доступен буквально в любом месте, он в твоем кармане, ты можешь им воспользоваться хоть на автобусной остановке. Пожалуй, это крайний предел интеграции.

Вопрос, который мы задаем сейчас самим себе — это не «если?» и не «когда?», а «что же еще?». Что же еще можно сделать, чтобы вывести поиск на следующий уровень развития? Что мы еще можем сделать, чтобы поиск стал более удобным, полезным и доступным конкретно для тебя?

К решению именно этих задач мы стремимся последние 10 лет, и с каждым днем их решение становится все ближе. Наша задача — опережать ожидания и нужды пользователей. Опираясь на отзывы наших пользователей, я верю, что мы делаем хорошую работу и будем продолжать ее делать — впереди еще много рубежей. Я очень рад, что нам еще предстоит много сделать для решения проблем, стоящих перед людьми. Я твердо уверен, что технология, которую мы создаем сегодня, в будущем сделает Сеть еще более полезной, информативной и развлекательной. И пока останется хоть малейшая возможность помочь людям искать более точную и релевантную информацию в интернете, вы всегда найдете меня в гуще поисковых событий.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost