Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Буш и Керри наживаются на интернете

Анатолий Ализар
| архивная статья | 06.10.2004 15:38

По ходу предвыборной кампании кандидаты на пост президента США активно используют свои сайты для сбора миллионов долларов в виде пожертвований, но при этом они тратят самый мизер на онлайновую рекламу.

В отношении финансовых потоков для американских политиков Джона Керри и Джорджа Буша интернет превратился в улицу с односторонним движением. Буш и Керри постоянно упоминают названия своих веб-сайтов во время предвыборной агитации. Адреса этих сайтов — GeorgeBush.com и JohnKerry.com — не только сотни раз упоминаются с трибуны, но они также написаны на всех плакатах и агитационных листовках, которые распространяются миллионными тиражами. Зачем? Да очень просто! Ведь там можно ввести номер кредитной карточки и перечислить пару долларов в фонд поддержки кандидата.

Результаты агитации превосходят всяческие ожидания. Джон Керри собрал через свой сайт более $80 млн из $232,5 млн общей суммы пожертвований. Свои взносы в его предвыборный фонд внесли более 500 тыс. интернетчиков. Буш собрал уже $242 млн, правда, остается неизвестным, сколько из них поступили из интернета, но наверняка это сумма порядка несколько десятков миллионов долларов.

При всем при этом кандидаты выделяют крайне скудный бюджет на онлайновую рекламу своих агитационных сайтов. Как сообщает независимая организация Pew Internet and American Life Project, Буш и Керри в общей сложности потратили на онлайновую рекламу смехотворную сумму в $2,7 млн. Для сравнения, только на телевизионную рекламу они потратили примерно в 100 раз больше!

В недавно опубликованном отчете опубликована подробная раскладка источников финансирования онлайновой рекламы. Так, Джон Керри выделил на нее $1,3 млн, Буш — $419 тыс. Штаб поддержки Буша — $487 тыс., а их противники из демократического лагеря — $257 тыс. Независимые адвокатские группы в общей сложности выделили на интернет $184 тыс., в том числе один Фонд избирателей MoveOn.org купил рекламы на $104 тыс.

Вместо того, чтобы проводить массовую агитацию на дорогих порталах, кандидаты размещают более дешевую рекламу на региональных сайтах. Что ж, они очень рационально расходуют средства. Баннеры с призывом пожертвовать $25 или $50 появляются в тех штатах, где поддержка кандидата особенно велика. Джона Керри поддерживает абсолютное большинство жителей Калифорнии, поэтому он разместил больше всего баннеров на сайте газеты San Francisco Chronicle. В свою очередь, любимым местом, где рекламируется Буш, являются региональные сайты телеканала Fox TV в штате Орегон.

Без всякого сомнения, объем онлайновой рекламы кандидатов явно мог быть и больше. Тем более что из интернета они получают огромные деньги для финансирования своих рекламных кампаний. Таким образом, делают вывод авторы независимого отчета, оба кандидата в предвыборной гонке теряют шанс получить голоса интернетчиков, но в сметливости им не откажешь.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost