Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« август 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Yahoo! подумывает заменить Google на Inktomi

Юлия Дакина
| архивная статья | 21.08.2003 21:11

Портал Yahoo!, похоже, рассчитывает расстаться с поисковой технологией, разработанной Google, на основе которой служба до сих пор работала. Первые признаки больших маневров были замечены еще в декабре 2002 года — компания объявила о своем намерении купить поисковый механизм Inktomi. Затем, в марте 2003 года, когда сделка была успешно завершена, представитель Yahoo! в своем выступлении сообщил, что ресурс ни в коем случае не должен попасть в зависимость от какого-либо стороннего поставщика поисковых услуг, что его судьба должна остаться в собственных руках.

Наконец, сегодня стало известно, что отделения Yahoo! в разных регионах начинают тестирование движка Inktomi, намереваясь оценить, насколько адекватную замену он составит фирменным «пауками» Google. Об этом сообщил директор австралийского сегмента компании, Питер Кроу (Peter Crowe), обозначив в своем выступлении, что если алгоритм Inktomi в каждой конкретной стране будет способен подбирать результаты, вполне соответствующие параметрам поиска, руководство не задумываясь отдаст ему предпочтение.

Кроу заявил журналу InternetWeek, что решение о замене существующего поискового двигателя на новый будет приниматься для каждого географического участка в отдельности. Технологию Google в компании Yahoo! используют с октября 2002. На ней целиком основана поисковая часть почти всех отделений портала, исключая небольшое число азиатских стран. Срок соглашение с Google истекает лишь в конце 2004 года, но Кроу и в этом не видит проблемы: контракт, по его утверждению, не содержит ни одного пункта с условием об эксклюзивном использовании только данного поискового механизма.

Пока непонятно, чем Yahoo! не угодил движок Google. Кроу, когда ему задали этот вопрос, напустил туману, дав, однако, понять, что туман этот со временем может рассеяться: «У меня есть кое-какие домыслы, но пока они не получат научного обоснования, я не буду делать публичных заявлений».

Так или иначе, проведение крупных испытаний соответствуют более раннему решению австралийской и новозеландской Yahoo! о значительном пересмотре работы местного портала. Например, он становится проще в использовании, упор делается на «персонализацию»: скажем, в ответ на запрос о погоде в обозначенной области сервер, вместо ссылок на метеорологические сайты, предлагает готовый прогноз. При помощи приставки -!, «название» которой было подсказано самим брендом, часто посещаемые места можно оформить в виде закладок внутри портала. Другими словами, запрос «mail!» становится автоматическим входом в почтовый ящик Yahoo! и т.д. На усмотрение посетителей остается также использование порнофильтра.

Руководство австралийской Yahoo! отказалось обозначить для тестового режима точные временные рамки, сообщив лишь, что испытания будут проводиться «в среднем темпе».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost