Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Думу накликали со второй попытки

Денис Денисов
| архивная статья | 01.10.2003 01:03

24 сентября в Рунете стартовала интернет-акция, приуроченная к предстоящим в декабре 2003 года выборам в Государственную Думу Российской Федерации. «Накликай Думу» — а именно такое название получила акция — должна была выяснить политические предпочтения аудитории Рунета посредством проведения онлайнового опроса. Однако в день проведения голосования сервер подрядчика — компании «МАСМИ» — просто не выдержал наплыва пользователей и мероприятие было перенесено на другой день. Согласно официальной информации, данное решение связано с техническими сложностями, возникшими при проведении массового интернет-опроса читателей четырех интернет-СМИ, принявших участие в данной акции. Это такие издания, как Lenta.Ru, Ytro.Ru, Gazeta.Ru и Newsru.com.

На этой неделе организаторы акции совершили вторую, более удачную попытку. По официальной информации, более 28,5 тысяч интернет-пользователей отдали свои голоса в ходе виртуальных выборов в Госдуму, проводившихся 29-30 сентября на сайтах четырех интернет-СМИ. На этот раз техническую сторону голосования обеспечивал портал «Рамблер» не без помощи главного специалиста в Рунете по назойливой интернет-рекламе — агентства IMHO Vi, предоставившего организаторам акции технологии отслеживания уникальных пользователей. Поддержку акции по выявлению политических предпочтений Рунета оказывали портал Mail.Ru, газеты «Известия» и «Время новостей», радиостанция «Эхо Москвы» и «Еженедельный журнал».

В ходе голосования 29-30 сентября уверенную победу одержал привычный фаворит Рунета — Союз правых сил. За него отдали свои голоса 20,52% виртуальных избирателей. На втором месте — кандидат «Против всех», набравший 17,25%. Партия «Яблоко», традиционно считающаяся популярной среди интернет-пользователей, финишировала третьей с 15,72% голосов. 11,56% пользователей Рунета заявили о нежелании участвовать в предстоящих думских выборах. «Единая Россия» получила 10,41% голосов интернет-избирателей, КПРФ — 6,39%. Кроме перечисленных, виртуальный электоральный барьер в 5% преодолели Сергей Глазьев (5,89%) и Владимир Жириновский (5,19%).

По мнению организаторов, главная сенсация акции — это количество проголосовавших. «Не представляла себе, что наши постоянные посетители проявят такую гражданскую активность, — комментирует результаты акции Елена Березницкая-Бруни, главный редактор издания Newsru.Com. — Понятно, что от клика до прогулки на избирательный участок — не один шаг, а по меньшей мере несколько, но все же радует, что нам удалось выявить политические симпатии такого большого количества интернет-пользователей. Спасибо им за это. Что касается первого поверхностного анализа — то для меня неожиданным стал интернет-успех КПРФ. Мне казалось, что за КПРФ проголосует меньше людей, потому как коммунистический электорат не сильно компьютеризирован. Но, судя по опросу, аудитория наша левеет».

Левые взгляды аудитории Рунета отмечает и Антон Носик, главный редактор издания Lenta.Ru: «В 1999 году на конференции, посвященной интернету, в РГГУ социолог Андрей Мадисон сделал интересный доклад о политических пристрастиях пользователей Сети. Он сказал, что интернет лишь тогда можно будет считать органической частью российского общества, когда уровень поддержки КПРФ среди пользователей сравняется со среднероссийским показателем. Я считал и продолжаю считать, что Россия станет нормальной европейской страной тем скорее, чем раньше политические предпочтения общества в целом приблизятся к выбору наиболее экономически активной его части — пользователей интернета, в частности».

Комментируя конкретные результаты, главный редактор «Ленты» с удовлетворением отметил заслуженную порку «Яблока». «Активность этой парии в интернете в нынешнем сезоне меня откровенно удручает: до выборов осталось 68 дней, а ко мне до сих пор ни разу не обратился ни один представитель „яблочного“ штаба с какими бы то ни было предложениями по рекламе, — говорит Антон Носик. — Насколько могу судить, с другими ведущими интернет-СМИ — такая же ситуация. И происходит это вовсе не потому, что денег ЮКОСа не хватает на интернет. Просто штаб „Яблока“ весьма оригинально подошел к их расходованию. И результат налицо».

Организаторы опроса предполагают повторить его через месяц, а затем в ноябре сделать подобные интернет-голосования еженедельными, для выяснения динамики политических предпочтений пользователей Рунета накануне выборов. По словам организаторов, актуальность подобных исследований связана с тем, что численность совершеннолетней и пользующейся избирательным правом аудитории Рунета перевалила в нынешнем году за 12,5 миллионов человек.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost