Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« август 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Toshiba реформируется

Виталий Кравченко
| архивная статья | 25.08.2003 15:00

Исполнительный директор Toshiba Тадаши Окамура (Tadashi Okamura) стремится изменить стратегию развития своей компании. При этом он находит поддержку в историях о японских реформаторах конца 19-го века, которые создавали первую незападную промышленную власть.

Зачем же крупной японской компании реформировать свою деятельность? Обратимся к новейшей истории.

В 80-х и начале 90-х годов Япония и крупные японские компании находились в бурном расцвете. Они выигрывали любые состязания в мировой экономике, где им приходилось участвовать. Большинство таких компаний имели разработки во всех областях техники: от компьютерных процессоров до ядерных реакторов. В те годы Япония учила мир.

Однако в дальнейшем Toshiba и ее «братья» (Hitachi, Fujitsu, NEC, Mitsubishi Electric и др.) были значительно смещены с рынка Азии и Америки более ловкими конкурентами. По данным CNET, наиболее заметно падение в области микропроцессоров: сейчас Япония контролирует 22% рынка. Ранее около половины рынка чипов была под влиянием японских производителей.

Почувствовав значительное падение, японские компании начали принимать меры. Toshiba под управлением Тадаши Окамура взяла курс на уменьшение сфер деятельности. Время, когда можно было охватить все рынки сразу, прошло. При этом хорошим примером для японской компании служит ее давний партнер — корпорация General Electric, которая отказывается от любого сектора рынка, в котором ей не удается закрепиться в тройке лидеров. Возможно, пример давнего партнера стал бы поучительным для Toshiba.

Компания видит будущее в нанотехнологиях, при которых модифицируются части атомов и молекул для производства более прочных и легких материалов. Используя эту технологию, Toshiba надеется придать большее количество памяти мобильным телефонам и другим устройствам, которые хранят в себе изображения и музыку. Для продвижения этих проектов компания планирует к 2005 году увеличить расходы на 30% до $3,6 млрд, что составит 8% продаж.

Тем не менее, несмотря на попытки реформирования, многие независимые аналитики считают, что японские компании, в том числе и Toshiba, никогда не догонят более развитых конкурентов. Времена уже не те.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost