Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Жизнь, Вселенная и все остальное... в одной игре

Анатолий Ализар
| архивная статья | 27.05.2005 12:53

Создатель популярных симуляторов The Sims и SimCity приступил к созданию симулятора Вселенной, где игрок будет выступать в роли Бога и управлять эволюцией живых существ.

Новая игра под названием «Спора» (Spore) позволит игрокам управлять эволюцией видов, начиная от первых амеб и заканчивая персонажами межзвездных войн. Судя по всему, это будет нечто среднее между «Цивилизацией» и симулятором жизни The Sims. Главный разработчик игры Уилл Райт (Will Wright) рассказал о «Споре», выступая на выставке достижений игровой индустрии E3 на прошлой неделе в Лос-Анджелесе.

Уилл Райт — один из самых известных разработчиков компьютерных игр. Он сделал себе имя на симуляторе города SimCity (1989), а затем сотворил настоящий шедевр — симулятор человеческой жизни The Sims (2000). Эта игра до сих пор не имеет себе равных по популярности в западных странах, занимая первые строчки абсолютно во всех хит-парадах. Появление The Sims стало откровением для всей индустрии, которая раньше не видела игр такого типа. Фактически, с помощью The Sims Вилл Райт доказал всему миру, что жизнь любого человека — это игра.

Как видим, гений Райта работает в одном направлении — симуляция реальности. И сейчас он не изменил себе. Проект «Спора» — это потрясающе реалистичная Вселенная из сотен тысяч звездных систем. Выступая в роли Бога, вы начинаете создание своего собственного мира, запустив процесс эволюции на одной из планет.

Вы получаете в свое распоряжение одноклеточных амеб в примитивном двухмерном мире, напоминающем игры десятилетней давности. Амебы — это и есть споры жизни. Цель — управление процессом эволюции миллионов поколений существ, при котором игрок напрямую влияет на физические свойства каждого следующего поколения. Движок компьютерной игры будет анализировать внешний вид созданных вами существ и вычислять, каким должен быть их характер и как они должны себя вести. Например, во время демонстрации Уилл Райт создал трехногое существо и сказал, что программа должна сама рассчитать, каким образом этот мутант будет ходить. «Это самая трудная технология, с которой я когда-либо имел дело», — признался Райт.

Ключевой фактор в игре — воображение игрока. В идеале, только воображение игрока (и, конечно, законы природы), способны ограничить эволюцию создаваемой расы. В игре не предусмотрен многопользовательский режим (если его разрешить, то неизбежно начнутся бесконечные войны — таков характер человека). Но зато Уилл Райт придумал нечто лучшее, а именно центральный интернет-сервер для сбора информации о каждой расе из сотен тысяч миров и обмена этой информацией. То есть игрок, чья раса доросла до покорения космоса, сможет путешествовать от звезды к звезде и смотреть, какие существа населяют каждую планету. Поиск разумной жизни может затянуться на долгие месяцы, но оно того стоит.

В данный момент «Спора» находится на ранней стадии разработки. Примерный срок окончания проекта — осень 2006 г.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost