Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Создается виртуальная вселенная для социальных экспериментов

Анатолий Ализар
| архивная статья | 13.12.2005 18:53

Известный исследователь виртуальных вселенных Эдвард Кастронова основал институт для проведения экспериментов в синтетических мирах. Он предлагает ученым активнее использовать новый инструментарий.

Виртуальные миры, где живут реальные люди — это просто идеальное место для проведения экспериментов в области экономики, здравоохранения, лингвистики, социологии, психологии и т.д.. Здесь можно моделировать различные социальные структуры и испытывать теории, которые тяжело проверить в реальной жизни.

Новый научно-исследовательский институт Арден основан при университете Индианы, где преподает Эдвард Кастронова. Профессор считает, что Арден (кстати, Арден — это девичья фамилия матери Шекспира) должен стать настоящим центром изучения синтетических миров. Кастронова предлагает создать набор параллельных миров исключительно для социальных экспериментов. При этом деятельность института может финансироваться от абонентской платы за доступ к игре ($13 в месяц). Этот вопрос Кастронова и его единомышленники обсуждали на недавно состоявшейся конференции Ludium. Результаты этой конференции опубликованы в итоговом документе, а само событие запечатлено даже в документальном фильме.

Участники конференции обсудили современную ситуацию с виртуальными мирами. Они отметили, что количество MMOG увеличивается по закону Мура, то есть удваивается каждые полтора года, начиная с 1996 г. С каждым годом виртуальные миры становятся все совершеннее: текстовый чат заменяется голосовым, аватары выглядят все более реалистичными и т.д. Наряду с техническим прогрессом идет и социальная эволюция: в виртуальных мирах появляются экономические, политические и социальные структуры.

Валютные биржи выходят на новый уровень развития. Гильдии (клубы игроков) начинают действовать за рамками единственной игры и уже реально влияют на разработчиков. Например, они покидают миры, где разработчики не прислушиваются к их рекомендациям. В тех мирах, где эти «супер-кланы» все-таки живут, они образуют структуры наподобие мафиозных — со своей внутренней этикой и правилами. Некоторые из этих сообществ начинают формировать собственные политические платформы, от христианства до либертарианства.

Виртуальные миры не только развиваются сами по себе, но и оказывают все большее влияние на оффлайновую, повседневную жизнь людей. Люди, которые поддерживают связь в виртуальном мире, неизбежно дистанцируются от других людей в оффлайновом мире. Образуются альтернативные социальные сети. Сама природа виртуальных миров не может не оказывать эффект на социальные, правительственные и коммерческие структуры в реальном мире.

Сейчас пока сложно предсказать, к каким конкретно последствиям для человечества это может привести в будущем Возможно, недалек тот час, когда террористы будут отмывать деньги в виртуальном мире, когда количество трудоспособного населения в возрасте 34–55 лет будет каждый день снижаться по мере того, как люди смогут зарабатывать все больше и больше денег в синтетических мирах.

Новый научно-исследовательский институт Арден поможет ученым изучить все эти проблемы. Ученые должны не только наблюдать за развитием существующих синтетических миров, но и строить свои собственные вселенные, чтобы изучать, как они функционируют. Здесь можно проводить различные эксперименты над живыми людьми. Одна из самых важных технологий XXI века должны приносить пользу науке.

разделы:
Материалы по теме

Yahoo покупает Del.icio.us

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost