Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Новая гуманитарная игруля Рунета

Александр Скудин
| архивная статья | 16.04.2004 13:58

В Рунете появилась онлайновая игрушка, позволяющая сетеходу проверить свои знания поэзии. Игра называется «Из песни … не выкинешь», и смысл ее заключается в том, чтобы угадать, какие «…» были выкинуты из песни.

Создатель онлайнового развлекалова, Дмитрий Манин, называет свое детище «игрой и экспериментом». Что касается игры, то здесь все понятно. А вот насчет эксперимента Дмитрий говорит следующее:

«„Изводишь единого слова ради“, — сказал Маяковский, — „тысячи тонн словесной руды“. В двух словах, цель эксперимента — измерить, в какой мере, действительно, слово в стихе единственно возможное, и можно ли по этому признаку отличить стихи от прозы и хорошие стихи от плохих (не в обиду никому из авторов использованных в игре текстов, наука есть наука). Чтобы иметь возможность делать выводы, нужна большая статистика, поэтому играйте чаще и приводите сюда всех знакомых, которым это может быть интересно. А я позабочусь о том, чтобы фрагменты не иссякали».

Очевидно, призыв Дмитрия не остался неуслышанным, поскольку уже второй день скрипты игрушки (не иначе, как от наплыва игроков) тормозят не по-детски, не давая пройти более двух заданий.

Тем не менее, немного игрового экспириенса «Вебпланета» таки получила и готова поделиться им со своими читателями.

Для начала игры необходимо зарегистрироваться. После регистрации игрок получает задание — четверостишие с пропущенным словом, которое нужно восстановить. Бывает, что слова в четверостишии пропущены совсем. А бывает, что игроку предоставляется выбор из нескольких вариантов. В зависимости от сложности задания начисляется разное количество очков. После каждого задания приводится подробнейшая статистика.

Если честно, удобство пользования игрушкой оставляет желать лучшего. Поначалу очень трудно разобраться в степени важности вываливаемой перед тобой информации, поскольку шрифт везде используется одного и того же размера. Только через некоторое время начинаешь понимать, какие ссылки важны для игрового процесса, а какие являются второстепенными.

Многие скажут, что такая игра в интернете не может быть интересной, поскольку пропущенное слово легко восстановить, поискав стихотворение с помощью того же «Яндекса». Возражу. Несмотря на то, что некоторые стихотворения действительно можно найти в свободном доступе в интернете, в игре задействованы и такие, которых в интернете просто нет. Поэтому, наталкиваясь на подобные закавыки, любителю пояндексовать и погуглить приходится браться за ум и вспоминать классику.

Резюме по игрушке, в целом, положительное. Если автор найдет возможным поработать над юзабилити и оптимизировать скрипты, то мы получим еще один замечательный островок интеллектуального досуга в Рунете.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost