Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Олимпийцы покоряют Лас-Вегас

Евгения Новикова
| архивная статья | 15.01.2004 15:54

Обычно при слове Лас-Вегас возникают мысли о покере и блэк-джеке. Однако на Cyber X Games звук игровых автоматов заглушался ревом виртуального оружия. В прошлые выходные более 1000 геймеров со всего мира собрались в Городе Греха в надежде выиграть $600 тыс призового фонда. Команды играли кланами по 4–6 человек. В программе турнира — самые популярные многопользовательские игры: Counter-Strike, Warcraft III и Return to Castle Wolfenstein. Игроков притягивает их стратегия, а вовсе не льющаяся реками кровь.

«Моторные навыки, координация рук и зрения, увлекательные стратегия и процесс игры подобны другим спортивным состязаниям», — считает Джозеф Хилл (Joseph Hill), глава Cyber X Gaming, компании, организовавшей соревнования в Лас-Вегасе. По его мнению, игры постепенно переходят на более высокий уровень, превращаясь в электронный спорт. «Я оцениваю эти игры точно так же, как и шахматы. Цель и стратегия — вывести из игры определенных противников. Это старейшая забава в мире», — цитирует Хилла веб-сайт BBC.

Наиболее популярная игра, Counter-Strike, однако совсем не похожа на шахматы. В этой игре играют две команды: за и против террористов. Они бьются на различных виртуальных территориях, пытаясь победить друг друга. Матчи настолько захватывающи, что для зрителей устраивается показ игры и онлайн-репортаж.

Дэниел, 17-летний швед, играет за одну из лучших команд Counter-Strike в мире. Он пришел в электронный спорт из настоящего — занятия футболом привели к травме колена. Теперь он профессиональный геймер. Другие игроки со схожей судьбой — часть европейского взрыва интереса к играм, продвинувшего европейские команды к высшим разрядам профессионального электронного спорта. У каждой команды есть спонсор, обеспечивающий компьютерное оборудование и финансирующий поездки на турниры по всему миру. Некоторые спонсоры платят зарплаты своим командам, как профессиональным спортсменам.

После уплаты всех налогов денежный приз составляет примерно 3 - 4 тысячи долларов в месяц. Это в два раза выше средней зарплаты в Швеции. Шведы — признанные лидеры электронного спорта в Европе. У них больше всего компьютеров и самая быстрая интернет-связь на континенте. Это критично, когда в игре одновременно находитсядо 64 других игроков. Другими сильными странами считаются Германия, Италия, Франция и Великобритания. Однако даже сами европейцы признают, что им далеко до Южной Кореи с ее обширными сетями.

Ведущие игроки могут зарабатывать до 100 тыс долларов в год. Некоторые геймеры имеют свиты поклонников. Однако есть и игроки, которых не особенно интересуют деньги и известность. Например, Тахир Зафар (Tahir Zafar) — игрок спонсируемой британской команды Four-Kings Intel.Он проводил за компьютером до 10 часов день, готовясь к турниру в Лас-Вегасе. Зафар и остальные члены команды имеют философское отношение к игре. Это хорошо, так как леди Удача снова доказала свое непостоянство, как обычно бывает в Лас-Вегасе.

Из-за технических затруднений Cyber X Games закончились почти сразу же, как начались.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost