Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

3D-кинотеатры погружают 2D-кино во мрак

Устройства | Новости | 23.05.2011 15:51

Беглый анализ бостонских кинотеатров показал, что их персонал при показе обычного "плоского" кино зачастую не заменяет объективы с поляризационными фильтрами, необходимые для показа 3D-фильмов, на традиционные. Результатом является существенное снижение яркости.

Как известно, при демонстрации стереокино на экран проецируется два изображения одновременно - для левого и для правого глаза. В большинстве случаев на сегодняшний день используется проектор с поляризационным фильтром (или фильтрами) и металлизированный экран, способный отражать поляризованный свет. Однако поляризационные фильтры существенно уменьшают яркость изображения.

Например, при использовании технологии Real D от проектора до экрана "долетает" лишь порядка 23% светового потока, хотя использование серебряного экрана несколько компенсирует этот недостаток, увеличивая световой поток в 2,3 раза. В случае просмотра обычного кино при неубранном с проектора 3D-фильтре посетителям кинотеатра перепадает чуть более 50% света от положенного. А в случае просмотра стереокино сквозь очки, зрителю достается лишь 35% света (что является еще одним аргументом против злоупотребления "трехмеркой"). И это если не учитывать того факта, что к концу срока службы лампы в проекторах становятся менее яркими.

Сотрудники издания Boston.com, посетили кинотеатр AMC Loews Boston Common и обнаружили, что в 8 залах из 19 обычные 2D-фильмы демонстрируются через объективы с поляризационными фильтрами. Это приводит к тому, что картинка выглядит более темной, а цвета - менее яркими. Фильм "Джейн Эйр", в котором немало сцен, снятых при свечах, и вовсе напоминал трансляцию из склепа.

При просмотре фильмов с традиционных проекторов и традиционной 35-миллиметровой пленки зритель видит яркую, четкую и насыщенную картинку.

Проблемы с недостаточной яркостью наблюдаются и в других цифровых кинотеатрах. Как выяснилось, во всех проблемных случаях использовались цифровые проекторы Sony. Однако причиной некачественной картинки была не фирма Sony, а администрация кинотеатра, принявшая решение при показе "плоских" фильмов не заменять стерео-объективы на обычные.

Следует также учитывать, что при демонстрации 3D-кино с помощью оборудования Sony, проектор генерирует для каждого глаза отдельное изображение с горизонтальным разрешением 2 килопикселя, проецируя эти картинки на экран при помощи двух объективов. Тот же самый проектор при показе "плоского" кино (через правильный объектив) обладает разрешением 4 тысячи точек по горизонтали.

Вполне вероятно, что и в России - в тех кинотеатрах, где используется оборудование Sony - могут быть те же самые проблемы. Но из-за этого вовсе не обязательно игнорировать цифровые кинотеатры - достаточно уметь отличать киношников-халтурщиков. Это совсем несложно: если при показе "плоского" кино вы видите 2 луча света из кинобудки, размещенных один над другим, то персонал не заменил объектив на правильный. В случае использования корректного объектива или при использовании другого цифрового оборудования (Christie или Barco) луч будет один.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost