Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

CrunchPad умер, не родившись

Устройства | Новости | 01.12.2009 12:41

Планшет CrunchPad, который около полутора лет пытался родить редактор TechCrunch Майкл Аррингтон (Michael Arrington), так и не увидит свет. Об этом печальном несобытии сообщил сам Аррингтон, причём в тот момент, когда всё, казалось, вот-вот должно было завершиться самым радужным образом.

По версии Аррингтона, причина смерти проекта — неожиданное предательство со стороны партнёров, сингапурской дизайн-студии Fusion Garage, которая под давлением "одного из акционеров" решила продвигать продукт самостоятельно. Очевидно, означенный акционер, увидев практически готовый продукт в действии, подумал, что нет никакого смысла делиться шкурой почти убитого медведя с какими-то там журналистами.

В одном из писем, которые этот акционер направил исполнительному директору Fusion Garage, высказываются соображения о том, что Аррингтон и прочие сотрудники TechCrunch могли бы стать чем-то вроде евангелистов проекта, а Fusion Garage могла бы выкупить права на использование имени CrunchPad. "Лично я не думаю, что имя настолько важно, но, похоже, вы к нему как-то привязались", — написал он.

Вся эта интрижка завертелась буквально за считанные дни до запланированной презентации устройства. По словам Аррингтона, последний прототип CrunchPad "был вполне стабильным для демонстрации" и мог "работать часами без падений".

Выход CrunchPad на рынок представлялся настолько несомненным, что в октябре журнал Popular Mechanics поторопился назвать это устройство одним из 10 наиболее выдающихся продуктов 2009 года.

Аррингтон отмечает, что TechCrunch и Fusion Garage совместно обладают правами на интеллектуальную собственность CrunchPad, в то время как торговая марка CrunchPad принадлежит исключительно TechCrunch. Соответственно продавать это устройство без согласия TechCrunch нельзя — даже под другим названием.

"Это равносильно тому, как если бы Foxconn, который производит iPhone, за несколько дней до старта сообщил Apple, что они собираются сами продавать iPhone без какого-либо участия Apple", — проводит аналогии Аррингтон.

Две недели общения с бывшими партнёрами ни к чему не привели. Переполняемый смесью невесёлых эмоций Аррингтон говорит, что они "почти наверняка" будут судиться с Fusion Garage — как с компанией, так и с отдельными её представителями.

CrunchPad должен был представлять собой "таблетку" с 12-дюймовым сенсорным экраном, предназначенную для веб-серфинга. Изначально планировалось, что стоимость этого устройства составит чуть ли не 200 долларов, но ближе к несостоявшемуся выходу стали озвучиваться более реальные цены — где-то в районе 300, максимум 400 долларов.

Вполне возможно, что при такой стоимости CrunchPad не сумел бы добиться коммерческого успеха, поскольку по функционалу примерно соответствовал бы нетбуку. Аррингтон, однако, настаивает на том, что речь никогда не шла о том, чтобы делать на этом деньги. "Я просто хотел сделать планшетный компьютер, при помощи которого можно было бы пользоваться Интернетом, сидя на диване", — говорит он.

Впрочем, не все находят бесклавиатурные устройства удобными для работы с Сетью, несмотря на то что планшеты всё больше и больше занимают умы как производителей, так и потребителей.

"Дошло до того, что я всерьез задумался о покупке нетбука, — написал полгода назад главред "Вебпланеты" в обзоре "таблеток". — Потому что вот-вот начнется бесклавишный бум, который вытеснит и эти последние машинки для пишущего человека".

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost