Интернет-марафон и интернет-бизнес
Федор Смирнов
Всероссийский интернет-марафон, инициированный РОЦИТом, получил довольно скромный резонанс в СМИ. Хотя сами организаторы сделали все по правилам, устроив большую пресс-конференцию, где поделились масштабными планами. Такое впечатление, что рынок с некоторым недоверием отреагировал на эту затею: кто-то для себя решил, что с этим мероприятием «и так все ясно», а кто-то - задумал посмотреть, что из этого получится.
На сегодняшний день «марафонцы» уже пробежали дистанцию, которая свидетельствует о жизнеспособности самой идеи. Уже прошли мероприятия в Казани, Омске и Хабаровске, в ближайшие дни интернет-марафон продолжится конференцией «Интернет и Реклама», которая пройдет в Санкт-Петербурге.
«Вебпланета» попросила Джан Джановича Хан-Магомедова, исполнительного директора РОЦИТа, поделиться своим видением целей марафона и его значимости для российских регионов. Свои комментарии по поводу марафона дали также некоторые участники российского интернет-рынка.
Кроме традиционного для РОЦИТа направления – популяризации интернет-технологий, марафон по словам Джан Джановича, позволит собрать информацию о состоянии развития Интернета в регионах. В качестве источников используются как представители региональных бизнес-структур, так и государственные ведомства, а также рядовые пользователи, которые приходят поучаствовать в семинарах. В каждом регионе РОЦИТ находит до 10 экспертов, с которыми продолжается дальнейшая работа. Итогом станет, видимо, весьма объемный труд под названием «О состоянии развития Интернета в регионах РФ».
Отдельное внимание планируется уделить поддержке социально значимых проектов в рамках фестиваля «Новая реальность». Победители имеют шанс получить финансирование из государственных и общественных источников. Наконец, самое интересное – сбор сведений о проблемах регионального Интернета и содействие в их решении.
«Мы понимаем, что миссия «узнавать правду и говорить ее в лицо госслужащим» малоприятна. Но РОЦИТ считает, что это нужно делать, и лучше всех это сделает «заезжая из столицы» общественная организация, которая не подчиняется местным властям и не отстаивает ничьих коммерческих интересов», - заметил Джан Джанович в интервью «Вебпланете». - Ведь если в Москве интернет-бизнес уже научился отстаивать и лоббировать свои интересы на государственном уровне, то во многих регионах этого нет. Игрокам рынка и пользователям очень трудно достучаться до власть предержащих. Им нужна помощь и поддержка».
Исполнительный директор РОЦИТа подчеркивает «московский скептицизм», с которым столичные участники рынка встретили это начинание. По его словам, интернет-марафон – это не гастроли «московских гуру», чаще всего программы строятся на гибридной основе: с привлечением «заезжих» и местных специалистов. Вообще, круг московских участников первых этапов марафона довольно узок: в Омске можно было увидеть представителей RU-CENTER, «РБК-Софт» и «Лаборатории Касперского».
Говоря о финансировании, Джан Хан-Магомедов утверждает, что государство оказывает, на самом деле, весьма скромную финансовую помощь: «Если кому-то кажется, что мы неустанно «пилим» государственные деньги, то это далеко не так. Финансовая помощь государства весьма скромна, по-настоящему нам помогают партнеры как из Москвы, так и из регионов».
Директор RU-CENTER Алексей Лесников - один из московских участников интернет-марафона - позитивно отозвался о мероприятии. «В Казани я лично убедился в необходимости проведения марафона всероссийского масштаба. На форум пришел человек и сказал, что он заглянул всего на 20 минут, но в итоге остался до самого окончания мероприятия. Обсуждение заявленных в программе проблем оказалось интересным и полезным для него. И это успех форума», - добавил он.
Некоторые «москвичи» оказались просто не в курсе региональной активности РОЦИТа. «Честно говоря, я совсем не слежу за деятельностью РОЦИТа, поэтому мне сложно давать оценку. Думаю, что мероприятия в регионах могут пойти им (регионам) на пользу, хотя бы в качестве обмена опытом, но тут внимательно надо рассматривать состав участников, - прокомментировала Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга Mail.Ru. - На какие-то конкретные семинары, о которых идет речь, нас не приглашали».
Не получил приглашения поучаствовать в интернет-марафоне и Феликс Мучник, генеральный директор компании «Софткей». «На этот интернет-марафон нас никто не приглашал, что удивительно, - сообщил он «Вебпланете». - Тем не менее, мы считаем, что это правильное и важное мероприятие, и РОЦИТ должен продолжать нести Интернет в массы, а мы в это время будем дальше заниматься бизнесом».
Другие