Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Время интернет-инкубаторов прошло

Александр Скудин
| архивная статья | 08.06.2004 11:25

Internet-incubator.Ru (проект компании A.Partners), Netvalue.Ru (совместный проект Студии Артемия Лебедева и интернет-холдинга Rambler), Incubator.Ru — эти славные проекты и многие другие более не существуют. Они исчезли, и виной этому стала не жестокая конкуренция, не приход западных корпораций и не давление властей. Просто время этих компаний ушло, и они вымерли как динозавры.

Интернет-инкубаторы появились во времена интернет-бума, когда десятками и сотнями по всему миру и, в том числе, в России возникали так называемые «доткомы». Доткомы создавались впопыхах, лишь бы успеть под раздачу инвестиций, которых в то время не жалели, а раздавали направо и налево щедрою рукой.

Конечно же, далеко не все IT-компании, создававшиеся в то время, были нацелены только на получение инвестиционных денег и их дальнейшее бездумное освоение. Были и такие, основатели которых действительно верили, что их идея будет приносить пользу людям и доход их бизнесу.

Однако не смотря на это во главе угла ставилась Идея, Прожект, а проработка бизнес-плана оставлялась на потом. Главное — ввязаться в битву, а там уж мы найдем способ собрать за свою идею денег, — предполагали доткомовцы.

Интернет-инкубаторы заняли нишу управляющих компаний, которые направляли идеи многочисленных IT-новаторов и деньги жаждущих поживы инвесторов в единое русло, помогая в организации и ведении IT-проекта. Естественно, делалось это не за бесплатно. Обычно инкубатор становился совладельцем взращиваемого им бизнеса. В некоторых случаях автор идеи выкупал результат совместного труда у инкубатора, чтобы продолжить развивать оперившийся проект самому.

После того, как грянул кризис доткомов, количество стартапов, новых проектов в IT-индустрии резко снизилось. Поточный метод запуска новых проектов перестал себя оправдывать. Интернет-инкубаторы потеряли свою аудиторию, взращивать стало практически нечего.

Более того, проекты, в которые инкубаторами были вложены силы и средства, перестали приносить доход, а то и вообще разорились. Время инкубаторов, этих двигателей интернет-проектов, закончилось и они стали один за другим отходить к летаргическому сну.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost