Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Современное состояние Рунета

Иван Глушков
| архивная статья | 20.02.2004 12:28

Российский интернет бурно развивается, превращаясь из некоего эксперимента в серьезное, масштабное коммерческое образование. Одним из ключевых коммерческих понятий является реклама. Как онлайновые, так и оффлайновые предприятия начинают рассматривать интернет как еще одну, наравне с телевидением, радио и печатными масс-медиа, площадку для размещения рекламы. Этой тенденции посвящен был семинар «Эффективная реклама в интернете», прошедший 19 февраля 2004 года в Москве.

Если выступления, посвященные непосредственно рекламе и особенностям ее онлайн-разновидности были вполне стандартны, то доклад, посвященный состоянию и структуре современной интернет-аудитории — то есть тем, в расчете на кого, собственно, и создается реклама — заслуживает особого внимания. С докладом на эту тему выступил Федор Вирин, исполнительный директор компании SpyLOG.

Итак, что же представляет из себя интернет-аудитория? По данным Фонда «Общественное мнение», число пользователей интернета в России достигло в 2003 году 13 млн. SpyLOG называет более скромную цифру — 7,2 млн человек. 39,8% этой аудитории сосредоточено в Москве, 12,1% в Петербурге, по 2,3% в Екатеринбурге и Новосибирске, по 2% в Ростове, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Интернет-аудитория растет последние два года огромными темпами. Она выросла на 35% в 2002 г. и на 40% в 2003 г. Причем в прошлом году рост почти в 2 раза превзошел прогнозируемый — 20–25%. Существует сезонное распределение роста числа пользователей: первый всплеск наблюдается в начале года. Рост стабилизируется к апрелю-маю, а летом — в связи с отпусками — размеры аудитории значительно уменьшаются. Следующий всплеск роста приходится на сентябрь — начало октября. Ноябрь и декабрь, как правило — время стагнации. Тем не менее, в ноябре 2003 года был зафиксирован лавинообразный рост аудитории российского интернета. Причина его, увы, неизвестна.

В последние годы наблюдается еще одна отрадная тенденция — увеличение числа пользователей интернета на один компьютер. На заре эпохи интернета в России это число было очень велико — порядка 10 человек на компьютер. Это очевидно — малое число компьютеров, их дороговизна, отсутствие современных каналов связи. Затем число пользователей на компьютер стадо снижаться, пока к 2002 году не стало равным единице. Оно продолжило свое падение — это связано с удешевлением персональных и портативных компьютеров — стало реально иметь рабочий, домашний компьютеры и ноутбук. Однако затем этот коэффициент вновь стал расти и достиг к настоящему моменту 1,3. Это связано с увеличением числа домашних компьютеров, и, соответственно, вовлечения в интернет родственников «основного» пользователя. Еще в 2002 году соотношение офисных и домашних компьютеров было равно 60/40, в прошлом году оно стало равным 50/50. И это не предел — в Европе число пользователей интернета на компьютер равно 1,8.

Факторов, определяющих масштабы роста аудитории множество, но есть один, фундаментальный, ограничивающий этот рост — число компьютеров в стране. Оно оценивается в 15–17 млн. штук. По данным исследовательской компании IDC в 2003 году в России было куплено 2–3 млн. компьютеров, включая ноутбуки и серверы. 2/3 их покупается уже с возможностью выхода в интернет — с сетевой картой или модемом. По мнению SpyLOG резерв существующих компьютеров почти исчерпан, ожидать же резкого роста их числа не приходится: средняя стоимость компьютера составляет порядка 500$, в то время как средняя российская зарплата колеблется около отметки в 200$. Резкий экспоненциальный рост числа мобильных телефонов в России начался после достижения 10% уровня проникновения мобильной связи. То есть, после охвата мобильной связью 10% населения страны. Есть все основания ожидать такого же сценария относительно размеров интернет-аудитории. Однако этот уровень может быть достигнут только благодаря резкому росту благосостояния населения, который, увы, даже в нынешней благоприятной экономической ситуации не предвидится в ближайшее время.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost