Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

«Озон» будет продавать все, что можно продать

Александр Скудин
| архивная статья | 29.09.2004 13:58

До конца года «Озон» начнет продавать принтеры, сканеры, ЖК-мониторы, ноутбуки и мини-компьютеры, которые будут выделены на сайте в отдельный каталог «Электроника». По собственной информации магазина, прогноз продаж книг, видео- и аудиопродукции через «Озон» в 2004 году составит 12 млн долл, а в 2005 году продажи этих товаров вырастут до 20 млн долл. Объем продаж товаров (без услуг и контента) частным пользователям в России через интернет в 2004 году оценивается самим магазином в 100 млн долл.

— Несмотря на то, что некоторые участники рынка отечественной е-коммерции скептично относятся к росту ассортимента «Озна», мы считаем, что это идет только на пользу нашему бизнесу, — сказал в интервью «Вебпланете» директор «Озона» Владимир Долгов. — Посетитель «Озона» — это уже давно не компьютерщик. Наши посетители — это люди, которые по нужде работают с компьютером, но это не компьютерщики в классическом понимании этого образа. Сейчас в интерете большинство людей — не ИТ-специалисты, как это было, например, 3 года назад. Сейчас в интернете обитают совершенно обыкновенные люди. Три года назад у нас популярнейшими были компьтерная литература и фантастика. Сегодня же, при том, что объемы фантастики и компьютерной литератуы выросли с тех пор неимоверно, эти книги — всего лишь один из сегментов литературы, которая продается на «Озоне». У нас сейчас большую долю доходов составляет деловая литература, не в малой степени именно потому, что дорого стоит по сравнению с фантастикой.

Почему-то Джефф Безос не считает, что надо специализироваться. «Все, что можно продать, должно продаваться, а то, что продается, должно быть представлено в самом широком ассорименте». У него такой лозунг. Я считаю, что место для специализации в е-комерции, конечно, есть. Но специализироваться нужно, когда рынок уже весь поделен между игроками. Тогда — да, нужно создавать, например, магазин деловой литературы, со специальными сервисами, клиентскими рюшечками, с широким ассортиментом книг именно этой тематики. В России же модель развития е-коммерции пока другая.

Вот, например, «Озон» — это контентный сайт, и контента на нем довольно много. У нас есть интервью, рецензии, обзоры. Не потому, что некуда деньги тратить, а потому что сегодня лишь малая доля людей покупает что-либо в интернете, и надо сделать что-то, чтобы подтолкнуть человека к покупке. И контент в данном случае подталкивает человека к покупке.

Наверно, такого периода не было в Америке. У них другие привычки, другая культура. По сути, е-коммерция — это привычка людей покупать то, что они не могут пощупать руками. И в Америке каталожная система была развита еще задолго до появления интернета. И раньше, и сейчас толстые каталоги с самой разной продукцией ежедневно приходят к вам на почтовый ящик. И каталожная торговля в Америке на чалась даже не в 20-м веке и не в 19-м, а в 17-м!. Один ушлый парень в Англии напечатал бумажку со списком семян, которые он предлагал заказать первопоселенцам на американском континенте. Ставка делалась на то, что в Америке много чего растет и растет хорошо, а вот петрушки/морковки «как у вашей мамы» — нет.

Теперь представляете, какие глубокие корни у американской каталожной торговли? Там целые поколения воспитывались на том, чтобы покупать не щупая. И е-коммерция — это естественное следствие каталожной торговли. В Америке переход произошел сам собой. А перехрод к е-коммерции от магазинов и ларьков — далеко не однозначный процесс.

Теперь о главном. У «Озона», как и у «Амазона», есть своя аудитория, которая доверяет «Озону», знает, что «„Озон“ привезет». К тому же, мы при расширении ассортимента руководствовались не только собственными абстрактными размышлениями, мы также опрашивали своих клиентов. У каждого, конечно, свой взгляд на екоммерцию, и каждый имеет право высказывать свое мнение. Но пока путь не будет пройден самостоятельно, нельзя говорить, что путь неверный и схема не работает. И даже если путь был единожды пройден, но пройден неудачно, никогда нельзя сказать что эту неудачную попытку нельзя сделать удачной. Способ реализации идеи и время реализации тоже имеют значение.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost