Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Навстречу второму съезду оптимизаторов

| архивная статья | 03.11.2003 13:45

Колумнисты, словно философы, смотрят на мир как бы со стороны. Шарль Фурье называл это состояние «отрывом» или «зазором». Ради этого зачастую колонки пишутся интонационно бесстрастно, как будто в переводе с английского, имитируя таким стилем удаленность автора от игроков. Взять, скажем, стиль «Коммерсанта» или стиль отечественной компьютерной прессы (не «Компьютерры»)… ну в общем вы поняли. Да и сами обозреватели компьютерной и бизнес-прессы не являются действующими фигурами рынка.

Некоторые помнят, что русская Сеть была раньше принципиально другой, в ней первыми создателями содержания были те, кто в ней же и работал — практически без исключений. Ситуация, когда говорили те, кто знает, весьма радовала читателей в молодые годы Рунета, в том числе и в те времена, когда еще не придумали слово Рунет. Но первые веб-обозреватели довольно быстро успели обрасти кучей проектов, так что даже приходится порой задумываться о том, какой из доменов указывать, ссылаясь на их фамилии. И приблизительно в 2000 году сетевые профессионалы настолько занялись своей профессией, что русская Сеть стала вполне нормальным срезом реальности, в которой те, кто знают, не говорят, а те кто говорят, не знают.

Однако насколько нормальна такая ситуация? Ведь, скажем, институтские преподаватели работают на кафедрах или в бизнес-структурах, и на основании этого опыта читают лекции. А иначе, как можно иметь, что сказать? Собственно я это толкую к тому, что 1 ноября стартует рассылка, которую наполняют и выпускают сплошь практикующие специалисты (в доказательство такого утверждения мне проще всего посоветовать изучить вот этот «иконостас»). Тема рассылки, а точнее электронного журнала — поисковая оптимизация и вообще продвижение сайтов. Официальное название — почти столь же длинное и потому неудачное. Выпускает журнал компания «Ашманов и Партнеры».

Когда автор этих строк выпускал в 1999 году рассылку «Новости поисковых систем» — это был больший частью пиар в поддержку «Апорта». Но вообще эта тема и эта сфера особо тяготеет к предоставлению полезной практической информации, причем в половине случаев — за деньги. Понятно почему за деньги: а) там — большой практический труд б) там — такие же реальные целевые посетители, как и пришедшие по прицельной контекстной рекламе.
Одессит Сергей Петренко, который выпускает рассылку с почти идентичным названием «Новости поисковых систем от Searchengines.ru» делает это как раз за деньги. На родном сервере она выходила за пять, но вчера; на Subscribe.ru — по $10, но сегодня.

Вообще конкретная информация обычно предоставляется конкретным людям. Кто-нибудь уже сказал это до меня? Во всяком случае я сам придумал каламбурчик. Но только — каламбур. Сам это принцип работает почти по всему интернету. Например, сайт с советами по устройству поисковых машин — «Search Engine Watch» имеет область платного контента. Я был его платным подписчиком в 1999 году. Забавно, кстати, что этот доступ давал право смотреть и архивные документы. К примеру, я читал про проблемы разработчиков Yahoo! в 1997 году, когда они разгребали проблемы, которые отечественные интернет-каталоги стали переживать год-два спустя. Так что отставание в этой области у нас только в масштабах…
А к примеру, сайт Marketingprofs.Com, как следует из его названия — ресурс для профессионалов маркетинга, причем не только интернет-маркетинга. На нем не обнаруживается зоны платного содержания, но очень характерно, что статьи по общим вопросам, типа «Реклама умерла, да здравствует PR», там находятся в свободном доступе, а статьи про подбор ключевых слов для поисковых машин там полностью открываются только для зарегистрированных посетителей, и просто членство там бесплатное.
Новый электронный журнал на Optimization.Ru будет выходить бесплатным до конца года. А с 2004 года авторы хотят денег, хотя нет гарантированной уверенности, что удастся их взять. Даже при таком коллективе авторов. Мы же все по уши сидим в Рунете, как ни крути.

Андрей Иванов, редактор электронного журнала «Продвижение сайта: вопросы подписчиков — ответы экспертов» порассуждал для этой колонки на тему «авторы хотят денег»:
«Деньги — понятие относительное, хотя и предельно конкретное. Все согласны, что качественная информация стоит денег, но баланс «качество-цена» каждый определяет сам. Планируя журнал о продвижении и рекламе сайтов мы рассчитывали, главным образом, на веб-мастеров корпоративных сайтов крупных компаний, для них заплатить 180 долларов в год за профессиональное издание — не проблема. Но за две недели подписалось более 1700 человек, и я думаю, подпишется еще столько же, интерес к теме очень большой.

Легко подсчитать, сколько будет, если все подписчики заплатят эту сумму. Все, естественно, не заплатят, для многих вопросы поисковой оптимизации, контекстной рекламы и другие не выходят за рамки любопытства, и отношение «цена-качество» при цене $180 явно не в нашу пользу. А $12 в год — нормальная цена за профессиональный разбор проблем наиболее актуальной сегодня области интересов интернета — поиска и поисковой рекламы? Или, например, $6 в год?
Такие деньги уже нельзя рассматривать как оценку качества проекта, это, скорее, оценка, смогли ли мы преодолеть естественную человеческую лень и заставить подписчика оторвать мягкое место от стула и дойти до ближайшей сберкассы. Или, не отрывая, сделать несколько щелчков мышью и заплатить в электронной валюте. Если это сделают все, денег хватит, чтобы интерес к работе над журналом сохранился у всех — экспертов, организаторов, службы рассылки. Истина где-то между, поэтому к вопросу о стоимости подписки мы еще вернемся в новом году. Может, наилучшим вариантом, будет обсудить ее с самими подписчиками«.

И лишь колумнисты, словно философы, смотрят на мир со стороны. Из-за этого зачастую колонки пишутся пристрастно, спорно, в авторском стиле, а редакция делает приписку, что ее мнение может не совпадать с мнением автора. Да ведь и правда, если уже подстраивать свою сетевые тексты подо что-либо, то уместнее ориентировать их не на имититацию объективности, а на реальные запросы в поисковые машины. То есть на множество живых людей и их интересы. Вполне себе достойное занятие, чтобы там не думали по этому поводу академики из Яндекса, которые словно специально для борьбы с оптимизаторами, когда в очередной раз на днях изменили правила ранжирования в этой поисковой машине.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost