Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Web 3.0: Реальные игры

| архивная статья | 04.02.2006 02:27

Хочу сразу успокоить читателя — я не буду рассказывать о концепции Web 3.0 полностью. Во-первых, это стоит кучу денег. Во-вторых (что даже важнее) мало кто в Рунете сможет воспринять эту концепцию как бизнес в ближайшие пару лет. То есть до тех пор, пока не лопнет пузырь под названием Web 2.0 (Веб-Двануля). На Западе этот чирей уже начал подсыхать, но у нас только-только набух. Дадим же несчастному баблоиду умереть спокойно, ведь его разработчикам тоже нужно кушать.

А рассказать я решил только об одном частом приложении Web 3.0. Это связано с посещением РОЦИТовского круглого стола про развлечения, о чем столь скупо написали коллеги Смирнов и Шерман. Тут явно нужна третья версия. Три-ноль, да.

Мероприятие и вправду было скучновато (несмотря даже на оперативность Сережи Кузнецова, который сразу нашел пиво, так что мы успели выдуть по паре бутылок еще до начала шоу). Главной же причиной скуки являлось то, что обсуждать развлечения почему-то собрались люди самых гадких профессий — то есть торгаши и гуманитарии. В результате они, например, почти час спорили о том, повышают ли компьютерные игры агрессивность геймерского стада? «Конечно, повышают! Нет, не повышают! Но были исследования! Но были и другие исследования!…» Детский сад, ей-богу. Ежу понятно, что никакой агрессивности компьютерные игры не повышают. Они ведут к более прозаическим вещам: близорукость, остеохондроз, эректильная дисфункция, геморрой и другие негуманитарные приколы, связанные с сидячим образом жизни. Но агрессивности нет никакой, не переживайте! Большинство геймеров прямым ходом движутся к состоянию очень спокойного, добродушного очкарика-импотента в инвалидной коляске.

Так что если и есть какая проблема с электронными развлечениями, то она одна: есть еще на свете такие люди, которым не хочется стать очкариком-импотентом в инвалидной коляске. Даже спокойным и добродушным. И детям своим такого будущего они не желают.

Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа. Ведь в наши дни само слово «развлечение» уже почти стало синонимом выражения «икра, которую кто-то уже ел». Совершенно отдельно стоят работа, учеба, домашние дела, и отдельно — развлечения. И трещина с каждым годом все шире. Производство суррогатов — самая прибыльная индустрия. Порноиндустрия в широком смысле, включая просмотр футбола по ТВ.

В этом же широком смысле семинар РОЦИТа явно был «знаковым явлением». Ведь здесь осветили совершенно новое поколение порнухи. Поколение Веб-Двануля.

Чем заманивал нас Веб классический, однонулевый? Ну понятно — контентом, создававшимся по принципу «немногие для многих». Хочешь анекдот — иди на сайт Вернера. Хочешь голую бабу или новую игрушку — тоже есть сайты-кормораздатчики. В пику этой старой иерархической системе, адепты Веба-Двануля решили забить на контент. Вы, мол, юзеры, делайте себе контент сами, а мы зато впарим вам разные сервисы связи. Вам же надо свой контент куда-то девать, кому-то показывать. Вот вы к нам и придете за фидами, агрегаторами и прочими френд-лентами. А мы вам сделаем «connecking people». Если раньше вы дрочили на «Плейбой», то теперь можете дрочить на более дружественного юзера «Маша-Со-Сковородой».

Эти игрушки нам и пытались впарить на семинаре, под соусом из волшебного слова «общение». Началось с блогов, плавно перекатилось к сервисам типа «мамбируй телку». А потом даже и про онлайновые игры рассказали — это, оказывается, «общение». У нас, мол, в играх можно не только убивать виртуальных монстров, но и помогать виртуальному китайцу продавать виртуальную лапшу.

В общем, любой человек, не одобряющий порнухи, мог бы несправедливо заключить из всего услышанного, что именно IT-индустрия является главной причиной распространения суррогатной заразы. А уж Веб-Двануля — это и есть самый проклятущий демон развлечений, оторванных от действительности.

На самом деле, болезнь начинается гораздо раньше. В детстве еще. Наблюдая за тем, как мой полуторагодовалый сын пытается отобрать у жены метлу, я понимаю, что точка сборки именно здесь. Можно ведь очень по-разному поступить в этом случае. Можно отдать ему метлу и превратить подметание в увлекательную игру. Да-да, в развлечение! Но многие родители делают иначе: «Не трогай, не пачкайся, не мешай — иди лучше играй в свои игрушки!» Вот и все. Развлечением назначили нечто отдельное. Чистенькую пластмассовую машинку. И это уже на всю жизнь.

Хотя потом эти кидалты-взрослики, конечно, еще имеют шанс одуматься. И к старости обнаружить, что выкапывать картошку — тоже по-своему забавно. И из этого даже сделают особую индустрию развлечений.

Но стоит ли ждать, пока мы все превратимся в пожилых японцев? Тем более, что подобные реальные развлечения с использованием интернета уже вовсю развиваются. Так что к любому примеру, упомянутому на семинаре РОЦИТа, вполне можно подобрать аналог из серии «не для дрочеров».

Вот берем выступление Яна Удраса из компании Nikita, с его хваленым сервисом «CiTY: Город Знакомств». Выбрасываем волшебные словечки «общение», «сообщество». И спрашиваем прямо — а нафига для общения нужен виртуальный город? Если мы живем в реальных городах, если есть уже Google Maps с кучей сервисов вокруг них? Тут тебе и сервисы знакомств, которые позволяют узнать, что интересный чел живет на соседней улице. Тут и карты для сообществ, по которым можно планировать встречи «всех своих» в наиболее подходящем месте. И еще куча всего, с одновременным обучением реальной топографии.

Идем дальше. Александр Васильев рассказывает о захватывающей жизни фанатов игры World of Warcraft. Там, оказывается, можно получать всякие бонусы за то, что ты замочил виртуального соперника. А еще можно перепродавать виртуальные шмотки. Но лучше все-таки замочить, потому что, как заметил Васильев, он не знает таких популярных игр, кроме The Sims, «где не нужно убивать». Опять типичный гон порноиндустрии! В сообществе Eva.Ru используется почти такая же бонусная система, как во многих играх. Только «монеты», повышающие статус члена сообщества, даются за более практичные действия. Например, за то, что человек написал полезную статью, которая победила в конкурсе. А если даже онлайновый конкурс кажется слишком виртуальным действом — так и его можно превратить в элемент реальной игры.

Точно так же можно было «разломать» и все остальные порно-истории, рассказанные на круглом столе РОЦИТа. Но я, как всегда, вовремя вспоминаю о гуманизме. Поэтому, когда Герман Клименко и Максим Трухин рассказывали про глубокую человеческую сущность проектов Liveinternet.Ru и Mamba.Ru, я честно пытался помочь им самим сказать что-нибудь разумное. То, есть, будь я наглым корреспондентом «МК», я бы мог грубо, в лоб спросить что-нибудь типа — «сколько денег приносит Мамбе накрутка на ворованных фотографиях? какова доля «Рамблера» и «Мейл.Ру» в этой порнографической схеме, позволяющей тиражировать обман по всему Рунету?» Но нет, вместо этого я задавал простые, вежливые вопросы — «что же в вашем сервисе есть такого нового для общения, чего не было 5 лет назад?»

Увы, господа Клименко и Трухин слишком хорошо вжились в роль андроидов, повторяющих одни и те же фразы из пресс-релизов. Это, кстати, общая болезнь всех граждан, торгующим проектами породы Веб-Двануля. А ничего не попишешь, такова концепция! Когда твой бизнес основан на сервисе связи, но с полным пренебрежением к содержанию этих связей, ты едва ли можешь сказать, что происходит «там внутри» и как это развивать.

Ну ладно, поглядим на них через те самые два года, о которых говорилось в начале этой колонки. Мне-то что, я оптимист. Но, как верно заметил Филипп Киркоров, «на встречи со мной нужно приходить подготовленными».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost