РАЗДЕЛЫ
Архив
|
Мой рок-н-ролл, мой!≡ | архивная статья | 22.09.2005 20:06 Одна высокопоставленная девушка на днях спросила меня, неужели следующая моя колонка тоже будет посвящена трем резиновым динозаврам, заблудившимся в трех соснах. Ох уж эти девушки, они вечно берут меня на слабО! Ну да, я собирался написать о том, что в ноябре компания Mail.Ru неожиданно выпустит в свет бесплатные Но… Короче, настало время человеческих историй про эту адскую машинку. # # # # Заочно я познакомился с Александром Житинским еще в универе, по книжке «Путешествие У меня имелись похожие соображения. «Профессиональный писатель» — это ведь то же самое, что и «профессиональная любовница». Конечно, бляди играют полезную роль в нашем обществе — есть у нас еще такие пацаны, у которых без поддержки не стоит. Но любой здоровый мужик Мысль не такая уж новая. Среди моих любимых писателей тоже не было профессионалов: Кортасар работал переводчиком, Грэм Грин — шпионом, Буковски — почтальоном. Даже утонченная Когда в ЛИТО говорили, что я лезу в поэзию через «черный ход», они и не догадывались, как близки к истине. Сначала Такую картинку я и нарисовал в манифесте сетературы, который опубликовали в Zhurnal.Ru. На том же сайте, рядом с неопровержимыми доказательствами моей крутизны, висела статья Александра Житинского «Виртуальная жизнь и смерть Кати Деткиной». Житинский рассказывал, как купился на виртуальную девочку производства Темы Лебедева и какой вывод из этого сделал: «Любой сетевой персонаж по умолчанию считается виртуальным». Тоже своего рода манифест. Мы списались, встретились. Житинский тоже заочно знал меня, причем в очень харизматичном свете. Как выяснилось, Леня Делицын, которому я оставил в Штатах часть своих книг, решил не заморачиваться с их продажей. Тем более что он залил половину книжек Стало быть, пока я прикалывался над жлобами в ресторане и пугал подвальных литошников своими заморскими образами, я одновременно стал известен как # # # # Работать с Житинским было легко. Свой дилетантский взгляд на мир он прекрасно сохранил с возрастом, так что у нас было много общего. Однажды Сергей Бережной привел к нам аккуратненького американца в очечках. Американец хотел поговорить с Житинским, но того еще не было. Я стал развлекать гостя. Рассказал вкратце, чем мы тут занимаемся. Пересказал свой манифест сетературы. Гость включил диктофон, но сетевая литература его не прикалывала. Вместо этого он открыл сайт — Да это же любой дурак нарисует в Фотошопе! — возразил я. И продолжал гнуть свою линию. Мол, у нас такие вычурные картинки мало кому интересны, мы культура — О, летучие мыши! — вздохнул хорошо выбритый американец. — В молодости я любил летучих мышей. Такие грязные, с отвратительными вампирскими рожами, они появляются только по ночам…. как хиппи. Вы любите хиппи? «Ну, совсем тупой», подумал я. Тут пришел Житинский, и американец стал спрашивать его про сайт Тимура Новикова. — Да какое же это искусство! — удивился Житинский. — Я и сам такое могу нарисовать в Фотошопе! И стал показывать американцу свой Когда непонятливый гайдзин ушел, мы с Житинским вышли на лестницу покурить. — Кто хоть это — Да Это был Брюс Стерлинг, один из отцов жанра «киберпанк». Спустя пару месяцев в Wired вышла его статья про Питер. Называлась она «Art & Corruption». Естественно, там упоминался Тимур Новиков, а про визит к нам не было ни слова. # # # # Стерлинг не был совсем уж тупым. Просто он уже давно наигрался в интернет. И во время визита в Питер его интересовали более панковские штучки, которые он описал в статье: пиво в отстойнике Fish Fabrique, табличка DISINFEKTED в грязном туалете отеля, ну и дальше в том же духе. У чистеньких американцев такая поэзия с реалистичной гнильцой очень ценится. Уильям Гибсон тут же стащил у друга табличку DISINFEKTED и вставил в свой роман «Распознавание образов». А сам Стерлинг использовал заведение Fish Fabrique в романе «Zeitgeist». Но суровые русские мужики и тут посмеялись над киберпанком. «Я работал на рыбозаводе», говорит герой Стерлинга в русской версии книги. Мы же тем временем тянулись в другую сторону, к чистому. Для тогдашнего Питера наша шарашка была невероятным островком гуманизма в океане идиотизма. Достаточно сказать, что на двери «Невалинка» с улицы висела табличка Поэтому реальное число людей, которые входили в нашу дверь по делу, не превышало двух десятков. Помимо Полезным делом занималась только Соня Овсянникова — она нас кормила. Но сумасшествие заразно, и вскоре она стала опытным Мы и сами понимали, что наши игры далеки от реальности. Требовался более массовый продукт. Так возникла бумажная газета «НЕТ». В ней рассказывалось, что WWW — это не три жетона от метро, а нечто другое, хотя и на метро похоже. Мы много работали над имиджем газеты, который должен был принести радость самым широким слоям чайников. — В дизайне надо использовать мух, — предлагал я. — Мухи — это отлично, — соглашался Кирилл Климов. — Побольше мух, мух и говна! Самыми удивительными людьми в этом первом рассаднике питерских нетменов были альтернативные литературные стариканы, собранные Житинским. После Слепаковой и Кушнера мне вообще не верилось, что такие бывают. А были! Они вовсе не жаждали эстетствовать по подвалам и поклоняться бумажным книжкам. Зато откровенно перлись от интернета. Михаил Чулаки, из которого, казалось бы, уже весь песок высыпался, даже вел на своем сайте видеотрансляции, излагая футурологические прогнозы не хуже Лема. Еще больше меня порадовал Виктор Кривулин. Когда я пришел к нему брать интервью для «Радионета», этот живенький дедок сидел за компом в окружении восьми белых кошек и ожесточенно рубился с машиной в карты. — Да погоди ты со стихами! — отмахивался он от меня. — Сейчас, сейчас, я тут одну комбинацию задумал… И снова лупил по клавишам. Так продолжалось еще с полчаса, пока старый питерский битник не добил проклятую машину. Мы заговорили об Интернете. Кривулин сказал, что в Сети можно мутить игры покруче. И что сам он вскоре собирается похулиганить в жанре «литературного хакерства». — Можно взять все тексты Гоголя в электронном виде, немного с ними поработать на компьютере и создать якобы неизвестный гоголевский текст. Тот же стиль, тот же словарь. Второй том «Мертвых душ»! А еще интересней — оживлять отдельных литературных персонажей… — Мы уже работаем над этим, — улыбнулся я, чувствуя родственную душу. И рассказал Кривулину про Мэри Шелли. Продолжение, возможно, следует… комментарии(28) разделы: Материалы по теме
Другие |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
все комментарии looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.