Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Будущее dialup-доступа

| архивная статья | 29.09.2005 11:06

Сегодня в машине услышал по радио рекламу интернет-карт одного из крупных провайдеров dialup-доступа по модему. В рекламе предлагалось приобрести карту, которая дает возможность неограниченно пользоваться интернетом в течение месяца.

Подумалось сразу, «о, кто-то еще продает интернет по модему!». Кто и зачем покупает интернет по модему в конце 2005 года в Москве для меня не то чтобы загадка, но вопрос не до конца понятный. Есть «Стрим», есть масса домашних сетей, тарифы очень похожи на тарифы на доступ по модему, скорость в разы больше, надежность на порядки выше. Зачем нужен интернет по модему?

Напрашивается ряд очевидных ответов, а вообще вопрос можно считать даже риторическим. Интернет по модему нужен тем, кто пользуется им минимальное количество времени — бабушки и дедушки пишут своим внучкам письма раз в неделю и для них интернета на доллар в месяц достаточно, а карточки за пять долларов хватает на полгода. Ну и еще ряд очевидных ответов. Они неинтересны. То есть, такие пользователи скорее исключение, отхождение от образа среднего, действительно массового пользователя интернета.

Интересен вопрос о том, зачем нужен unlimited доступ по модему. Тут напрашиваются слова о людях, которые находятся в таком положении, когда по каким-то причинам не могут подключиться «нормально» через «Стрим» или домовую сеть — жуткий спаренный телефон, домовой сети нет и не предвидится и так далее. Ок, это тоже скорее исключения и такие люди рано или поздно подключаются таки «правильным» образом, как только такая возможность технически появляется.

Можно придумать еще несколько вариантов таких «исключений». Получается, «модемные» провайдеры работают для людей-исключений и круг их потенциальных клиентов, во-первых, серьезно ограничен, во-вторых, не увеличивается, а скорее уменьшается. Кстати, в том же unlimited-предложении, которое я услышал по радио, был отмечен интересный тренд — к модемному доступу стали прилагать различные, достаточно весомые бонусы — только чтобы покупали.

Среди прилагающихся к доступу по модему «плюшек» есть даже бесплатный хостинг веб-сайта, бесплатную программную защиту от просмотра порнографии и другого нежелательного контента детьми, телефонную карту за $5 и бесплатный доступ к платному mp3-сайту. Это «прогиб» под пользователя, чтобы только он покупал этот самый архаичный модемный доступ. Конечно, такие бонусы делают предложение значительно более ценным. Кстати, идея не нова — тот же «Зенон» старался «догрузить» свой модемный доступ бесплатными фичами еще пять лет назад — доступом к БД по законодательству, voicecall и чем-то еще таким. Все правильно — лишь бы покупали.

Думаете, через пять лет, даже с учетом того, что количество пользователей интернета вырастет в разы, количество абонентов, пользующихся модемной связью с интернетом, вырастет по сравнению с текущими показателями? Я склонен считать, что значительного увеличения абонентов не произойдет. В современных мобильных телефонах и ноутбуках, например, начали исчезать IrDA-порты. Думаю, в скором времени, возможно, та же участь постигнет встроенные модемы, как это было сначала с 5.25", а потом и с 3.5" дисководами, почтой по UUCP, монохромными мониторами как средством экономии при покупки компьютера или ноутбука, матричными принтерами и так далее.

Все упомянутые устройства до сих пор эксплуатируются, но очень ограниченно и специализированно.

Недавно при установке «клиент-банка» в дружественной компании, например, представитель банка «выдал» бухгалтеру старый фидошный T-Mail, который звонит в банк по модему и обменивается с ним выписками. То есть, все эти отжившие свое функциональности по-прежнему востребованы, но очень специализированно. То есть, это, опять же, исключение, а не массовая услуга. На нише «исключений» работают те, кто может предлагать на их базе узкоспециализированные услуги, но к массовому рынку и масштабному применению это не имеет никакого отношения.

Возвращаясь к теме «модем против недорогой выделенки». Сеть стала предлагать массу сервисов, которые просто теоретически «несовместимы» с модемным соединением. Например, скачивание музыки требует определенной скорости — ждать двадцать минут mp3-файл уже никто не хочет. Играть в онлайновые игры по модему зачастую малореально — нередко скорость требуется значительно большая, чем может «выжать» модем, да и время доступа к серверу (ping) требуется не 100–200 миллисекунд, как по модему, а значительно более оперативное. Активные блоггеры тоже не смогут «жить» на модеме — ждать загрузки «френдленты» в том же ЖЖ две-три минуты просто нереально, а ведь там бывают еще картинки… Да и вообще, люди отвыкли от того, что первая страница более-менее современного сайта, даже не обремененного особенно графикой, загружается две-три минуты.

Что же, выходит конец доброму, старому модему? Лично я был бы только рад этому. Множеству людей тогда станут доступны, например, голосовые и видео-коммуникации через интернет, современные интернет-приложения, постоянное присутствие в Сети (пусть снобы называют это интернет-зависимостью, пусть) и так далее. Интернет уже изменил множество привычных нам в прошлом вещей. Лично я не боялся того, что уже произошло когда оно еще происходило и не боюсь видеть в будущем еще более масштабные изменения.

Продать модемный доступ будет все сложнее. В скором времени мы увидим, что провайдеры начнут задумываться над тем, действительно ли им нужно столько модемных линий, продаются ли реально услуги, на них предоставляемые. Возможно, часто модемный доступ станет прилагаться в качестве «бонуса» к каким-нибудь более современным услугам, оказываемым провайдерами. Например, к хостингу, к корпоративному подключению по «выделенке», к пакетам бизнес-телефонии.

Цены на повременной модемный доступ вряд ли сильно изменятся в сторону понижения. Сейчас они уже почти бросовые и дальше их снижать нельзя, на мой взгляд. Появится больше unlimited-предложений, которые будут дополнены какими-нибудь другими услугами провайдеров. Причем, как правило, бесплатно. Для провайдеров все такие якобы «бонусы» являются прекрасной возможностью познакомить клиентов с более дорогими, сложными и современными услугами. То есть, сделать так любимый мною upsell. Получать новые доходы от существующих клиентов — значительная экономия на рекламе.

Dialup будет жить и дальше, но он займет законное место в числе прочих интернет-раритетов. Произойдет это в ближайшие несколько лет. Сети от этого, на мой взгляд, станет только лучше.

разделы:
Материалы по теме

РОЛ исполнилось 10 лет

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost