Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Google тоже решил издавать газеты

Деньги | Новости | 17.02.2011 17:29

Вслед за компанией Apple, объявившей ранее о начале продажи подписок на электронную периодику через App Store, президент компании Google заявил о запуске сервиса One Pass. По задумке создателей, этот сервис поможет издателям вести гибкий бизнес, предлагая читателю множество опций на выбор.

Напомним, что Apple собирается брать 30% от стоимости каждой подписки - и при этом банит бесплатные приложения газет, поскольку они не делятся с ним прибылью (прибыль есть даже у бесплатных приложений - например, через рекламу или другие дополнительные сервисы, на которые выводит читателей приложение).

Google же про свой сервис сообщает, что ему будет достаточно всего 10% от стоимости подписок. Правда, это больше похоже на скоропалительное рекламное заявление, чем на реально продуманный бизнес. Хоть Эрик Шмидт и заявляет, что сервис уже работает в США, Канаде и крупнейших странах Западной Европы, о реальных контрактах и договоренностях не было сказано ни слова.

В то же время Apple, анонсируя подписки, имеет за плечами огромную инфраструктуру: десятки миллионов проданных мобильных устройств, успешные магазины контента, программы для чтения, сотрудничество с Times Corp., Washington Post, Financial Times и проч. У Google же на сегодняшний день нет ничего кроме заявления и демонстрационного ролика.

Кроме того, поисковый гигант успел подпортить отношения с газетами в 2009 году, когда они не смогли договориться относительно работы сервиса Google News. Тогда Руперт Мердок из Times Corp. посетовал на то, что из-за новостного агрегатора у его изданий снизилось количество просмотров и, соответственно, показов рекламы. Мердок и другие издатели решили двигаться в направлении заработка через продажи доступа к своим электронным изданиям, а не рекламы - что вызвало тогда у Google весьма пессимистическую реакцию. Но возможно, сейчас ситуация изменилась.

Но самое печальное, что у боссов крупнейшей интернет-компании видимо нет даже единого стратегического плана по развитию своего собственного рынка электронных публикаций. У Google есть разрозненные проекты – например, Google Checkout для электронной оплаты, поиск по книгам, отдельно магазин электронных книг, совсем отдельно мобильная ОС Android.

Даже если сегодня все крупные издатели побегут к Google со своими проектами, пока непонятно, когда все это сможет стать доступным конечному пользователю, которого мало волнует, сколько на одном номере журнала заработает автор, издатель или разработчик его телефона. Для среднестатистического американского читателя (а именно американский рынок электронных изданий является самым перспективным) важно удобство и простота пользования, и он, скорее всего, даже будет готов переплачивать за это 20% от стоимости книги или журнала.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost