Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Всеобщее интернет-зло запретили законом

Юлия Семенюк
| архивная статья | 16.03.2006 18:24

13 марта федеральный закон «О рекламе» в новой редакции был подписан президентом Путиным. В принятом 22 февраля Госдумой и одобренном 3 марта Советом Федерации законе, помимо прочего, определен ряд положений, непосредственно касающихся распространения рекламной информации через интернет.

Так, согласно пункту 1 статьи 18 закона, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. «При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. «Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием», — говорится в тексте документа. По пункту 2 этой же статьи «не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)».

Закон вступает в действие с 1 июля 2006 года. Понятно, что применительно к веб-среде, эти ограничения с последующими «карательными мероприятиями» коснутся, прежде всего, работников спам-индустрии. Не вполне ясен, однако, механизм «отлова» злоумышленников, который станет применяться на деле. Кроме того, необходимо ведь еще доказать, что именно конкретный человек (или организация) занимался незаконной рекламной рассылкой.

«Новая версия „Закона о рекламе“ создаёт правовую основу для борьбы со спамом, в том числе и в сети интернет, — считает Виктор Сердюк, технический директор компании „ДиалогНаука“. — Однако при применении положений этого закона в интернет-среде необходимо учитывать тот факт, что в Сети достаточно сложно определить реальный источник спама. Это может создать некоторые технологические сложности для практического применения закона».

Виктор Сердюк допускает, однако, что новые положения закона «О рекламе», вступив в силу, смогут несколько усмирить спаммеров: «С моей точки зрения, принятие данного закона будет способствовать повышению эффективности борьбы со спамом. В ближайшее время целесообразно также дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьёй об административной ответственности за распространение незапрошенных электронных и почтовых сообщений рекламного характера».

В законодательстве европейских стран существуют аналогичные ограничения. В директиве Европарламента 2002/58/ЕС от 12 июля 2002 года говорится, что использование автоматических систем дозвона, факсов или электронной почты для целей прямого маркетинга не допускается. Исключение составляют случаи, когда существует на то предварительное согласие потребителей.

В России ответственность за рассылку спама предусмотрена статьёй 14.3. КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение распространителем рекламы законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2000 — 2500 руб, на должностных лиц — 4000 — 5000 руб, на юридических лиц — 40 000 — 50 000 руб, — поясняют юристы челябинской компании «Советник».

разделы:
Материалы по теме

Народ против платной почты

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost