Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Бегун" рекламирует слежку за пользователями

Реклама | Новости | 05.09.2006 10:17

Генеральный директор "Бегуна" Алексей Басов утверждает, что поведенческая реклама, основанная на слежении за поведением пользователя на сайтах и в поисковиках, уже приносит "Бегуну" и его партнерам столько же, сколько и семантическая. Такая реклама используется в почтовике Mail.ru.

"Бегун" развивает направление поведенческой рекламы около трех лет, и сейчас оперирует информацией о поведении более 20 миллионов пользователей на 7000 площадок, сообщил Басов в интервью сайту MediaRevolution.ru.

Принцип работы такой рекламы Басов описывает следующим образом: "Бегун" формирует профиль пользователя, в котором выделяет постоянные и устаревающие интересы. Источником информации являются поисковые запросы, по которым пользователь переходит на сайт рекламной сети "Бегуна", маршруты пользователя по сайтам и страницам, история его взаимодействия с рекламой. Также "Бегун" оперирует экстраполированными данными, например, объединяя пользователей в группы по различным признакам, и дополняя недостающие элементы по принципу сходности. Помимо профилей пользователей, выделяется также профиль площадки, поскольку на различных сайтах интересы реализуются с разной вероятностью.

По словам гендиректора "Бегуна", сегодня поведенческая реклама на сайтах, подключенных по технологии "Автоконтекст", приносит "Бегуну" и его партнерам столько же, сколько и семантическая. А в наиболее чистом виде поведенческую рекламу можно видеть на главной странице почтового интерфейса Mail.ru. Это страница с огромной посещаемостью, где нет контекста как такового. Поэтому "Бегун" подбирает объявления, сообразуясь с интересами пользователя: что он искал, на каких сайтах был, на какую рекламу кликал, какими темами интересуется, какими может интересоваться с высокой вероятностью.

Анализ "Бегуна" показывает, что поведенческая реклама наиболее эффективна для решения рекламных задач, связанных с отложенным спросом. Наиболее частым сценарием является изучение пользователем имеющихся предложений. Исследования требуют вещи, где вероятность импульсной покупки достаточно низка - в силу существенной цены или высокой значимости продукта. Например, модель ноутбука, автомобиля, тур на курорт, банковский или страховой продукт. Установив краткосрочный интерес к продукту, система предложит пользователю соответствующее рекламное объявление.

По таким объявлениям переходит каждый второй посетитель, т.е. CTR составляет более 50%, утверждает Басов. Правда, проверить это пользователям "Бегуна" не так-то просто: CTR объявлений показывается в "Бегуне" далеко не по всем площадкам - по многим просто "нет данных". А по тем, что есть, цифры обычно далеки от 50%. Так что вероятно, речь пока идет об эксперименте над какой-то небольшой контрольной группой "подопытных крыс".

Что касается закона о защите персональной информации, то по мнению Басова, никаких нарушений сервис "Бегуна" не делает: "Мы специально исследовали этот вопрос, и юридическая экспертиза подтвердила отсутствие нарушений законодательства или интересов третьих лиц в нашей деятельности. Если поведенческий сервис не задействует личных анкет или не осуществляет поиск персональной информации, он оперирует совершенно безопасными и анонимными данными, неприменимыми к частному лицу".

Напомним, что на Западе к подобному сбору информации о пользователях относятся гораздо более настороженно. Например, как уже сообщала "Вебпланета", в августе компания AOL "упустила" в свободный доступ около 19 миллионов поисковых запросов, созданных 650 тысячами пользователей. При этом компания тоже утверждала, что имена клиентов в Интернет не попали. Однако газета The New York Times на практике доказала возможность сопоставить данные о запросах с информацией о настоящих людях: газета нашла реальную старушку, которая в логах AOL была представлена абстрактным номером. Найденная 62-летняя женщина подтвердила, что искала в Сети различные организации в своем городе и лекарства для своей собаки.

разделы: Новости | Реклама
теги: бегун

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost