Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Лучшие PR-службы российского ИТ-сектора

Анатолий Ализар
| архивная статья | 20.09.2004 12:50

Компания PR Link опубликовала результаты полномасштабного исследования эффективности пресс-служб различных ИТ-компаний. В результате опроса журналистов составлен «Рейтинг пресс-служб»: отдельно для российских и зарубежных компаний.

PR-службы оценивались по таким параметрам как уровень информационной открытости, степень информационной активности и разнообразия, актуальность, глубина и грамотность предоставляемой информации, оперативная реакция на запросы представителей СМИ. Именно эти факторы определяют профессионализм PR-службы. А кто может оценить эти параметры лучше, чем журналисты, которые ежедневно общаются с пресс-службами и отлично осведомлены об их работе?

В составлении рейтинга приняли участие более 50 журналистов из ведущих российских общеполитических и компьютерных изданий. В том числе «Коммерсантъ», «Ведомости», «Известия», CHIP, Enter, PC Magazine, PC Week, Computer Reseller News, «КомпьютерПресс», «Компьютерра», «Компьюлента», «ПЛ: Компьютеры», ComputerWorld, «Русский Фокус», «Деньги», «Компания» и др.

В категории «Российские компании» фаворитами журналистских предпочтений оказались «Лаборатория Касперского», ABBYY и «Рамблер», набравшие соответственно 69,7, 66,9 и 62,5 баллов из 80 возможных. Пятое место занял «Яндекс» (56,0), восьмое — Mail.Ru (49,3).

Тройку призеров в категории «Зарубежные компании» составили Intel (62,4), Microsoft (58,3) и Sun (56,3).

Несмотря на более низкий средний балл в «российской» десятке (45,7) по сравнению с «зарубежной» (51,1), первые три места в общем рейтинге заняли уже упомянутые российские компании «Лаборатория Касперского», ABBYY и «Рамблер». А вот «Яндекс» в общем рейтинге проиграл Intel, Microsoft и Sun, опустившись на восьмое место.

Интересно сравнить работу пресс-служб в российских и иностранных компаниях. Опрошенные журналисты отметили оперативность реакций российских пресс-служб на журналистские запросы — они оказались значительно более открыты и готовы делиться информацией, чем крупные западные компании. В то же время, качество подготовки информационных материалов у западных компаний оказалась выше. Интересно, что наибольшие нарекания вызвали веб-сайты. Как российских, так и иностранных компаний. По мнению журналистов, они не содержат тот объем информации, который они хотели бы видеть, а сайты некоторых компаний в принципе не содержат отдельный раздел для СМИ.

«Мы рады представить результаты рейтинга, первого в России полномасштабного исследования эффективности пресс-служб ИТ-компаний. Он позволяет участникам получить обратную связь от журналистов и взглянуть на деятельность PR-менеджера компании глазами СМИ, — сказала Елена Рыбакова, исполнительный директор PR Link. — В конечном итоге рейтинг дает возможность оценить сильные и слабые стороны, выявить скрытый потенциал, донести до PR-специалистов мнение журналистов».

Результаты оценки по каждой компании можно найти в полной версии рейтинга.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost