Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Всеобщая радость

Анатолий Ализар
| архивная статья | 03.02.2004 18:11

Индустрия интернет-рекламы может вздохнуть спокойно. Корпорация Microsoft официально заявила, что не будет удалять из браузера IE поддержку rich-media, несмотря на противоположное решение суда.

Судебное разбирательство между Microsoft и компанией Eolas Technology состоялось в августе 2003 года. Тогда представители Калифорнийского университета и чикагская фирма Eolas заявили о том, что технологии, использованные в браузере IE, являются интеллектуальной собственностью университета. Патент США за номером 5 838 906, выданный 17 ноября 1998 года, описывает систему интернет-браузинга с поддержкой небольших программ, интегрируемых в онлайновые документы. В случае Internet Explorer таковыми программами являются подключаемые модули (plug-ins), Java-апплеты, скриптовые языки и элементы управления ActiveX. С их помощью браузер вставляет различные мультимедиа-элементы, в том числе rich-media, прямо в страницу. Благодаря использованию ActiveX страница с флэш-роликами компонуется и отображается в интегрированном виде, а браузер самостоятельно подгружает дополнительные программные модули по мере необходимости. Именно такой способ использования ActiveX защищен патентом Eolas, и суд подтвердил это.

Microsoft упорно отказывалась платить лицензионные отчисления в размере $521 млн и подала аппеляцию, но в январе 2004 года суд снова вынес аналогичное решение, обязав компанию убрать спорный код в следующей версии браузера. Это сильно насторожило всю индустрию интернет-рекламы, потому что rich-media является одним из популярных форматов рекламы и никому не улыбалась перспектива его «похорон» из-за проблем совместимости с браузером IE.

Тем временем Microsoft выпустила предварительный релиз IE для разработчиков. Когда сотрудники рекламных фирм скачали и посмотрели не него, у них волосы стали дыбом: никакой активный контент, будь то Flash, Shockwave или Authorware, вообще не грузился по умолчанию! Каждый раз при активации ActiveX пользователь должен был нажать специальную кнопочку, которая отключала блокировку. Это было абсолютно неприемлемым решением. Тем временем приближались сроки официального релиза, который назначен на лето 2004 года. Напряжение нарастало с каждым днем.

И вот 29 января Microsoft делает сенсационное заявление: никаких изменений в браузере сделано не будет! Несмотря на судебное решение, все останется как раньше. И никаких лицензионных отчислений Microsoft тоже делать не будет.

Microsoft объясняет свою жадность и неподчинение суду уверенностью, что претензии на использование данных технологий будут поддержаны Управлением по патентам и торговым маркам США. Туда подано соответствующее заявление, и адвокаты Microsoft уверены в положительном решении. Кто знает, может, так и будет.

Безусловно, Microsoft очень рискует. Но это уже ее проблемы. Главное, что браузер IE будет, как и раньше, показывать назойливые баннеры rich-media.

Рекламные и софтверные интернет-фирмы, которые внимательно следили за развитием событий, вздохнули с огромным облегчением. Фирмы 24/7 Real Media, Bluestreak, Accipiter, Washington Post.Newsweek Interactive и DoubleClick — все они уже наняли в штат программистов, которые решали одну-единственную задачу: как продолжить показы баннеров rich-media после внесения изменений в IE. Это действительно нетривиальная задача. Теперь все могут расслабиться.

«Фантастическая удача для рекламной индустрии, что этого не произойдет, — сказал в интервью InternetNews.com Брайан Хэндли, исполнительный директор рекламной фирмы Accipiter, которая недавно обновила свою платформу, готовясь к грядущим переменам. — Многие издатели, особенно мелкие, просто были бы сметены».

Конечно, в голосе исполнительного директора Accipiter слышится не только облегчение, но и доля разочарования. Тревога оказалась ложной, а ведь эта фирма, как и другие крупные игроки на рынке интернет-рекламы, потратила немалые деньги, чтобы обновить свою платформу и подготовиться к грядущим изменениям. Например, Macromedia открыла специальный раздел на своем сайте, где специалисты обсуждали изменения в браузере и готовились к большим переменам. Более мелкие фирмы из-за своей убогости вообще никак не готовились к изменениям и, как оказалось, правильно сделали — сэкономили ресурсы и, благодаря этому, получили конкурентное преимущество.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost