Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
31.05.2011 21:21 | пишет selez | ссылка

И статья, и сам проект - яркий пример "болезни Лего", о которой здесь же на Вебпланете было писано. Кирпичи, кирпичики в головах. И такие же кирпичные сервисы на выходе получаются. Shitting bricks, буквально.

Ах да, в вашем случае есть "инновация": к кирпичам прикрутили голосовалку. Кто голосует, что это за эксперты? Уже неважно. Веб Дваноль спасет мир, тысячи мух не могут ошибаться. Они обязательно выберут "Умение мыть посуду", "Умение говорить на английском" и "Толерантность". Всем спасибо, все свободны. Дворковичу можно отчитаться.

Неужели вы, Евгений, никаких других способов представления данных не знаете, кроме ваших лего-кирпичей? Тренды надо анализировать, тренды. А этот вовсе не кирпичи. Это выросты, выплески на простыне информационного болота. Вы так любите сервисы Гугла, так поиграйте хотя бы в Гугл Трендс.

Хотя и без этого любой человек с открытыми глазами накидает вам очевидных трендов. Рост цифровой зависимости и медиа-зомбирования, транспортый коллапс, вредоносная экспансия фармакомпаний и пищевых суррогатов, копирайтный фашизм, энергетический кризис, религиозный фанатизм. И американо-китайская война, наконец.

Но это только половина дела. Если вы хотите получить свойства, которые нужны выпускнику-2020, вам надо смотреть еще на шаг дальше. Продвигать способности из разряда disruptive. Потому что обслуживающий персонал ЭТИХ трендов уже создан в огромных количествах. Армия зомби уже огромна, больше не нужно. Нужно то, чего они не умеют, противоположное. То что будет подрывать эти тренды. Это будет востребовано.

Включая умение стрелять, кстати. Или ваши американские друзья собираются решить все мировые проблемы с помощью теплых ламповых роботов-истребителей, дистанционно управляемых из Пентагона, с идеологической поддержкой через Твиттер? Не дождетесь.

31.05.2011 22:20 | пишет Евгений Патаракин | ссылка

Ох, как все прямолинейно и ожидаемо. Мы же все отлично знаем, что на веб-планете Лего-кирпичики и Лего-роботы всегда вызывали раздражение и подвергались критике. Ну, и что? То, что некоторым людям не нравится Лего подход не должно мешать обсуждению. Утверждение было следующее:
Лего-кирпичики, Лого-процедуры, кирпичики Scratcha и статьи вики - все это сильные метафоры повторного использования объектов. И эти метафоры сейчас активно используются.
Совет полезть в интернет и посмотреть там на тренды развития общества - ну, наверное, они такие как вы говорите. Сейчас попробую пользу извлечь. Гипотеза:
Если бы люди, отсматривающие эти тренды, пришли на конструктор, то они в свойствах выпускника написали бы готовность к тому что будет "вредоносная экспансия фармакомпаний и пищевых суррогатов"
Да, у нас есть в корзинке такое свойство - http://construct.crowdexpert.ru/book/node/393 Умения выживания в условиях техногенных катастроф.

01.06.2011 16:06 | пишет selez | ссылка

> Да, у нас есть в корзинке такое свойство
> Умения выживания в условиях техногенных катастроф.

Не в корзинке, Евгений. А в свалке кирпичей. Вы достали оттуда один кирпич в тему. Вы знаете о нем только потому, что являетесь разработчиком проекта, и вынуждены читать все, что там публикуется.

Но как нормальному человеку найти это "свойство" в вашем Конструкторе? Никак. У вас даже облака тэгов нет.

Неудивительно, что это свойство у вас даже не входит в популярные. Гораздо больше людей проголосовало за банальное "Умение применять знания на практике". Подозреваю, это связано с днем публикации, или со сменой погоды, или с количеством френдов у того, кто предлагает идею. В общем, с чем угодно, но только не с реальной востребованностью этих свойств для человека будущего.

Кстати, можете там записать от меня: "Умение использовать более продвинутые способы представления информации, чем Лего и Вики". Хотя можете и не записывать. В любом случае ясно, что выпускники 2020 будут смеяться над вашим кирпичным представлением об их умениях.

02.06.2011 00:14 | пишет Евгений Патаракин | ссылка

Свалка, помойка - нормальные определения для рабочей площадки. Wall когда-то про Perl сказал, что да - помойка и только такой язык и может описать существующую реальность, которая тоже является помойкой. Да, если думаете, что с облаком тегов будет легче искать - добавим облако тегов. Вообще, на небольших отрезках люди обычно не успевают договориться о тегах и облако особенно не помогает в поиске. Да, есть страничка поиска. В ситуациях с множеством страниц их показ пользователю всегда дело непростое - а что посоветуете - GraphViz или VUE кажется Вам практичнее?
Я могу записать за Вами. Да, а когда меня там будут спрашивать а какие-такие способы представления информации более продвинуты, то к кому стоит обратиться?

02.06.2011 16:36 | пишет selez | ссылка

Евгений, вы неисправимы. Я говорю вам, что хотелось бы видеть от проекта в результате. А вы опять перескакиваете на инструменты.

Вам не приходило в голову, что для начала стоило бы корректно сформулировать задачу, поставить ТЗ, только потом думать, какой инструмент использовать? Или даже создать собственный инструмент под задачу.

Самое неприятное здесь именно в том, что будучи Фанатом Инструмента, вы по сути являетесь рекламным агентом потребительско-корпоративной идеологии прошлого. Вы уверены, что с таким подходом вы можете говорить о свойствах выпускников-2020? Представьте, что это будут люди, которым противен ваш культ. Люди, которые будут взламывать потребительскую идеологию, срезать бирки брендов, собирать все нужное из подручных noname-материалов. Сможете ли вы заметить таких людей, такие свойства в своей картине мира, где все вопросы сводятся к готовым сервисам Гугла?

Ну вот, можете записать свойство: "Умение формулировать задачи раньше, чем их решения".

02.06.2011 16:47 | пишет kirushik | ссылка

В идеале хотелось бы видеть адекватных выпускников-2020.
А всё остальное, про что вы тут говорите - это тоже вполне себе такой инструмент. Просто более высокого уровня абстракции.

02.06.2011 16:54 | пишет selez | ссылка

А не бывает людей "адекватных", это относительное качество. То есть бывают только "адекватные чему-то" - месту, времени, ситуации. Типичный религиозный фанатик средневековой Европы был бы очень неадекватен для Советского Союза. В современную Россию он вписался бы уже лучше. А для России-2020 это, возможно, наиболее адекватная модель будет (хотим мы того или нет).

03.06.2011 21:00 | пишет Евгений Патаракин | ссылка

> Я говорю вам, что хотелось бы видеть от проекта в результате.
Простите, я не сумел найти, где вы это говорите. Можно эти пожелания перечислить отдельно?
Картинка того, что собрано в настоящий момент: http://www.flickr.com/photos/metaver/5794042548/sizes/l/in/photostream/

01.06.2011 23:10 | пишет Антон Батон | ссылка

Народу там мало зарегистрировано, но и так уже видно - что население мыслит какими-то блевотными категориями - в топе всякая психология, "понимать работу своего познания", "уметь допускать ошибки", "находить информацию на электронных носителях", "Умение бегло воспринимать разнообразные формы информации".

что касается "работы познания" - то это очередная идиотская байка из серии "надо не учить знаниям, а учит ь учиться" (т.е. школа+институт - это 15 лет учения учиться, а с аспирантурой так вообще под 20, а некоторые еще и на второе высшее идут, потому как, видите ли, не пошло у них, не доучились учиться).

Вот в хоккей просрали когда очень многие как попугаи повторяли "но не было единой команды", "не действовали как единое целое" - а спросишь что это значит и как это понимать и никто ничего не может внятно сформулировать.

"умение допускать ошибки" - это вообще какой-то стыд и позор. Ошибки не надо уметь допускать, собственно чтобы допускать ошибки, ничего не надо делать, они на то и ошибки что сами собой допускаются. И обучение и обратная связь автоматом идет на ура, да, вот по этому пункту есть косяк в школьной системе образования - публичное демонстрирование незнания и непонимание приводит к осмеиванию учителем и двадцатью одногодками-дебилами, что конечно плохо, но что поделать .

"Находить информацию на электронных носителях" - опять же современная ересь. На той же ВП, по-моем писали чем заканчивается даже обычный переход от мела и доски к проектору - никто нихрена не понимает, не запоминает и из головы вылетает с гигантской скоростью. Сюда же и "Умение бегло воспринимать разнообразные формы информации" - я за свое умение бегло воспринимать разнообразные формы информации себя бил по рукам много раз, и кусал губы и жалел, потому что очень многое потерял, не увидел, не прочитал, не дочитал и т.п.

Зато арифметика в минусах и алгебра с геометрией. Конечно же, зачем уметь считать в уме, если есть приспособа которая перемножит все. И думать не надо - какой широкий простор для творчества! Нет вы только представьте!

На деле же серьезное обучение выходит долгим, узким, медленным и глубоким, когда знание "в теле остается", а все остальное и не обучение никакое, а так "находить информацию на электронных носителях". А самыми нужными изобретениями становятся те, которые были ненужными и которые ни один серьезный человек ни за что бы рассматривать не стал.

В общем, детей надо учить валять дурака и заниматься разными глупостями и неважностями много-много часов в день, так может быть что-нибудь из них и получится.

Надеюсь, результаты ни на что никогда не повлияют.

01.06.2011 23:16 | пишет Антон Батон | ссылка

Ну и вообще налицо какое-то дикое усложнение совершенно простого - то есть таблицу умножения придется искать в электронных источниках, а перед занятием сексом планировать риски.

02.06.2011 00:03 | пишет Евгений Патаракин | ссылка

Посмотрел и опечалился - упомянутых Вами свойств просто нет на площадке. Умение цитировать и давать точные ссылки - правильное и нужное свойство.

02.06.2011 18:46 | пишет Антон Батон | ссылка

Я честный человек, говорю сердцем:
http://construct.crowdexpert.ru/book/node/425
http://construct.crowdexpert.ru/book/node/414
http://construct.crowdexpert.ru/book/node/374
http://construct.crowdexpert.ru/book/node/345
http://construct.crowdexpert.ru/book/node/358

"Умение цитировать и давать точные ссылки - правильное и нужное свойство." - это вообще не умение

03.06.2011 21:13 | пишет Евгений Патаракин | ссылка

>> "умение допускать ошибки" - это вообще какой-то стыд и позор. Ошибки не надо уметь допускать
Такого свойства не было. Есть свойство "умение допускать ошибки"

Вот ведь какая история - прихожу я на Вебпланету с рассказом: "Есть проект, в нем пока люди, которые по роду деятельности далеки от информационных технологий и их мало. Если все оставить как есть, то в портрете выпускника могут быть забыты и пропущены важные свойства. Сейчас можно зайти и добавить свойства, которые вы посчитаете нужными"

В ответ я получаю "там люди, которые не в теме и их мало. У них там фигня получится. Они не знают что такое умения".
Про это я уже рассказал. Я про то, что можно сделать. Подумать и предложить собственное. Текущий формат описания:

В чем заключается свойство?

Какие преимущества дает свойство? Если это свойство, эта функция или компетенция развита у выпускника, что это ему дает?

Как проявляется свойство? Как мы можем оценить, что у выпускника оно присутствует?

Как проявляется неразвитость свойства? К чему приводит неразвитость свойства?

Каких качеств требует свойство для своего развития?

Какие свойства, качества, умения, компетентности связаны с данным свойством?

04.06.2011 00:17 | пишет Антон Батон | ссылка

Ну так простите - я не про вашу душу писал. Мне ресурс понравилось, и сделано все там хорошо, и правильно, мне не понравилось распределение голосов, хотя голосов там опять же пока маловато но для моего чувства прекрасного их распределения возмутилельно - я про это и написал. Портал я вообще не имел ввиду.

И формат правильный, и описание правильное. В общем куда ни плюнь, у вас все хорошо.

05.06.2011 20:05 | пишет Евгений Патаракин | ссылка

Ну, виноват. Я, просто про проект сейчас нервничаю и с вашей оценкой голосов вполне согласен. Оттого и печалюсь. Да, мы еще добавили интерактивную карту на http://construct.crowdexpert.ru/node/135 - правда пока портит дизайн, но позволяет увидеть почти всё, что уже написано.

05.06.2011 02:19 | пишет Timppa Jakokela | ссылка

Ну так это, примените свое свойство "Умение допускать ошибки".

У вас там, кстати, внизу написано "При поддержке Администрации Президента РФ". От этого одного уже хочется стремглав покинуть ресурс.

05.06.2011 20:01 | пишет Евгений Патаракин | ссылка

Точно. Я как раз сегодня про этот наш серьезный минус написал в http://edublogru.blogspot.com/2011/06/blog-post_05.html - Пафосность не радует и не привлекает. Привлекает открытость и вменяемость. В этом плане исходные ключевые слова проекта "Россия, Будущее, Образование, Администрация президента РФ" - всё это слова порождающие скорее тревогу и недоверие, чем желание поучаствовать.

08.06.2011 12:51 | пишет Гость | ссылка

Опыт по созданию единого народа провалился. Ваши опыты по созданию единой системы знаний и обучения - это спекуляция. Вы не можете описать даже созданные знания.
А как википедия задвинула мошенника эйнштенйна в гении - так вас еще самих надо учить - что такое хорошо и что такое плохо.

08.06.2011 18:13 | пишет kirushik | ссылка

А Эйнштейн-то Вам чем не угодил?

10.06.2011 08:18 | пишет Гость | ссылка

"А Эйнштейн-то Вам чем не угодил?" - чем мне может угодить мошенник и наперсточник ?

02.12.2011 15:16 | пишет Елена Евсеева | ссылка

Мне кажется, что автор проекта немного опоздал. Конструированием образа занимаются профессиональные имиджмейкеры ( ЭТО СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ, А НЕ ПАРИКМАХЕРЫ), рекламщики и пиарщики. В нашей стране с 1989 года, это существует как профессия.
Более того, министерство образования в 2004 году утвердила госстандарт этой профессии - специалист в области оказания имиджмейкерских услуг.
Психологи создали академию имиджелогии и пытаются доказать то, что это наука. Хотя я лично считаю это технологией.
Для того, чтобы профессионально предвидеть, каким захочет видеть общество выпускника, необходима огромная информация и её анализ.
Но зачем? во всём проекте отсутствует смысл. Я преподаю в высшей школе и работать надо с каждым студентом практически индивидуально при быстро меняющихся потребностях рынка.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost