В хорошем детском саду/школе работают талантливые педагоги. За это собственно деньги и стоит платить. Стены-буфеты-компьютеры-станки - вторично,хотя конечно тоже не помешают, а иногда просто необходимы, но только не сами по себе, а для привлечения этих самых талантливых педагогов (а вовсе не детей, как думают многие).
Так вот и про детские социальные сети - платить можно прежде всего за педагогов, так или иначе привлекаемых в оную сеть.
Пока же нам предлагают заплатить за "комнату", куда можно сдать ребенка, чтобы он там "потусовался". Это в лучшем случае. В худшем мне предлагают сдать туда своего ребенка бесплатно, чтобы посадить его перед "телевизором нового поколения", где умные тети маркетологи будут засирать ему мозг кока-колой и гламуром. Ясно, что это все туфта, и лучшее, что может сделать родитель - выдернуть провод из розетки, а вовсе не участвовать в той или иной хрени.
Тоже самое касается и клубов по интересам. Клуб - это люди. Умные, интересные, яркие. Все остальное - вторично. Все эти новомодные инструменты принципиально не лучше тех, которые были 20 лет назад. Скажите, чего такого привнесли все эти современные веб-борды и фейс-буки, для организации сообщества/клуба, принципиально отличного от конференций USENET/FIDO? Кое-где стало чуть лучше, где-то чуть хуже. Глобальную идентификацию (email), только-только пытаются повторить в виде замороченного OpenID. Но мало кто понимает, что дело прежде всего не в технике (хотя и в ней тоже), а в людях, которые организуют и держат тот самый клуб.
> Во-первых, по его словам, комьюнити профессионалов сложно монетизировать,
Согласен, сложно.
> так как пользователи не готовы платить за сомнительные услуги.
А... Так не предлагайте сомнительные услуги - будет попроще монетаризировать.
Предлагайте востребованные и необходимые услуги.
> Во-вторых, если убедить интернет-пользователей в том, что «у нас тут круто»,
> в какой-то момент уютную компанию общающихся по делу людей
> непременно пополнят те, кто просто мимо шел.
Удержать фокусирование при огромной аудитории (хочется ж побольше) сложно. Хочется ж расти, выходить в смежные ниши, да?