Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

I-SMI: конвергенция и кое-что ещё

Жизнь | репортаж | 10.12.2008 13:03

Утром во вторник дороги в центре Москвы были почти полностью перекрыты – по известным и для кого-то печальным причинам. В метро, наоборот, наблюдалась давка, затрудняющая движение, сидение и даже стояние. Участники второй профессиональной конференции I-SMI, вопреки проблемам на дорогах и странным для декабря погодным условиям, до места проведения все-таки добрались.

Не без опозданий, конечно: на брифинге-открытии присутствовали не все заранее объявленные выступающие, а некоторые подбегали, отряхивая капюшоны, в процессе. Те же, кому повезло придти вовремя, отдувались за остальных коллег.

Войнушки с кроликами

Так, например, Галина Тимченко (Lenta.ru), будто стараясь растянуть время, несколько раз повторила о том, что в условиях финансового кризиса работникам интернет-изданий не стоит портить карму и поддаваться панике, то есть, пытаясь напоследок срубить «легкого бабла», включаться в начавшийся неприятный процесс массового «мочилова» друг друга, «заказухи» и прочих информационных войнушек. А ещё категорически нельзя позволять инвесторам и владельцам интернет-изданий сокращать сотрудников и урезать расходы, так как тогда СМИ, если и не развалится, то окажется в том же месте, где примерно со времен перестройки пребывает российский кинематограф. Кроме, как отметила Тимченко, режиссера и кролика Бондарчука.

Сергей Кедров (SpyLog) отвлек слушателей от размышлений на тему того, в каком же месте рискуют оказаться интернет-издания, и рассказал про то, что если правильно считать аудиторию интернет-СМИ, можно убедить рекламодателей потратить на рекламу больше денег, а не покупать её на сдачу от покупки скрепок в офис.

Но интереснее всех по теме конференции высказался Александр Гурнов из «МедиаСоюза»: он поведал, что, во-первых, водит своего ребенка к психологу, а во-вторых, не любит модные нынче мессенджеры и другие средства коммуникации с помощью буковок, так как, оказывается, 70% информации люди получают из мимики, жестов и интонаций речи собеседника. И привыкшие к аськам и SMS-кам товарищи (особенно женщины) недополучают нужной информации и страдают. Выступление Гурнова стало своего рода пророчеством: спустя несколько часов гримасы страшных мук можно было пронаблюдать на лицах «подключенных» участников мероприятия, когда их неожиданно выкинуло из аськи.

Предъявите вашу регистрацию!

На секцию по правовым вопросам Интернета как СМИ я попала случайно: хотела послушать про структуру рынка электронных СМИ Рунета и ошиблась аудиторией. Жалеть не пришлось, так как обсуждение, возникшее по ходу дела, оказалось одним из самых интересных на всем мероприятии. Жаль только, что среди участников секции не было представителей отдела «К», которые обычно очень увлекательно вещают - Андрей Воробьев (Ru-Center) по этому поводу очень сокрушался.

Началось с того, что Лейла Нейман (Штайнер, Нейман и партнеры) заявила, что никому бы не посоветовала регистрировать свой интернет-ресурс как СМИ. У владельцев сайтов, дескать, итак проблем хватает хотя бы даже в теории, а уж если собственноручно подписаться под действие закона о СМИ – проблем не оберешься. Во-первых, потому что интернет-СМИ могут лишить регистрации после парочки каких-нибудь неприятных инцидентов. Во-вторых, работодателям придется заморочиться приобретением прав на использование результатов работы собственных авторов. В-третьих, в российском законодательстве нет четких определений текстовых, фото- и видеоцитат.

А уж если учесть, что, по оценкам Нейман, во всем мире нет ни одного на 100% легитимного ресурса, то становится понятно, что все плохо. И никакие соглашения с пользователями и дисклеймеры про user-generated content владельца ресурса в суде не защитят.

Резюмируя, мороки от регистрации сайта как СМИ много, а вот плюсов почти нет, разве что аккредитации на мероприятия и, как добавил из зала Дмитрий Кравчук (Стихи.ру, Проза.ру), ощущение причастности к высокому публикующих свой контент пользователей.

Вернувшийся с международной конференции Урван Парфентьев (РОЦИТ) немного рассказал про экстремизм и опыт зарубежных коллег. Оказывается, ни в одной стране мира нет модной у нас статьи про возбуждение ненависти и прочей социальной розни (под такую статью, напомню, попал блоггер Савва Терентьев – обвинитель счел, что милиционеры являются социальной группой). Даже в Советском Союзе таких не было, а сейчас есть, и в связи с этим средствам массовой информации очень сложно печатать хоть сколько-нибудь критические статьи. Тенденция, проявившаяся несколько лет назад, не только не исчезла, но и продолжает набирать обороты: анархии в Сети становится все меньше, а четкого понимания норм и правил поведения (в том числе и для i-СМИ) пока нет.

После выступления Парфентьева я переместилась в зал напротив, так как выступающие пообещали поговорить про саморегулирование Интернета. Об этом загадочном явлении все уже немало слышали на февральском I-Safety, и закреплять пройденный материал не хотелось.

Посчитаем всех

На секции «Структура рынка электронных СМИ» Галина Суслова (Инфоротор) как раз рассказывала про систему Инфоротор. Слышно её в конце аудитории было плохо, но из того, что удалось услышать, выяснилось, что система Инфоротор умеет считать динамику новостного потока сайтов, какая информация интересна пользователям и, представьте, с каких сайтов эти пользователи приходят. «Да ладно?» - восхищенно спросил кто-то у меня за спиной.

Громче о подсчетах пользователей рассказала Анастасия Горбунова из SpyLOG, отметив несколько моментов, интересных рекламодателям. Если вкратце, то многих волнует география аудитории ресурсов, причем по регионам тоже. Авторитетность информационного сайта часто обуславливается уникальностью аудитории и, что, в общем, не секрет, её внимательностью и активностью. А большое количество читателей «из офиса» (т.е., посещающих ресурс в рабочее время) и вовсе позволяет говорить об удвоенной аудитории сайта.

CMS + хостинг = "сольемся в экстазе"

Украшением секции «Современные технологии для управления интернет-СМИ» стал её ведущий Максим Мошков (Lib.ru). Вжившись в роль «самого главного» Мошков держался строго, но справедливо: выделил на каждое выступление ровно по 10 минут и по окончании указанного времени жестами показывал, что пора и честь знать. В регламент выступающие, как ни старались, все-таки не укладывались.

Сергей Рыжиков (1С-Битрикс) рассказал про технологию создания одного из способов «подогрева» тем, привлечения аудитории на информационный ресурс и её задержания – речь, как не трудно догадаться, о социальных сетях. «Интернет-СМИ на сегодняшний день – не проблема технологии, а вопрос знания того, чего хочет заказчик» - пояснил он, отметив, интерес к созданию собственных «социалок» в последнее время появился как у небольших информ-ресурсов, так и у закрытых клубов по интересам.

Дмитрий Васильев (NetCat) порадовал терминами «ващевсе» (ресурс широкой направленности) и «ещемногочего», а заодно поведал о том, как в зависимости от задач выбирать правильные системы управления контентом.

А тезка Васильева, Дмитрий Криков (.masterhost), казалось, продолжил его выступление докладом про особенности выбора хостинга для онлайн-СМИ, отличающегося особенными требованиями: высокой степенью безопасности контента, большим запасом производительности, оперативностью обновления информации и так далее. Сошлись на том, что основой счастья являются прочные и гармоничные отношения между CMS и хостингом – только в таком союзе все будет работать без проблем.

Конвергенция: "сольемся в экстазе-2"

Вообще, главной темой I-SMI 2008 стали именно вопросы слияния и сближения чего-то с чем-то. Красивое слово латинского происхождения «конвергенция» звучало из уст Натальи Лосевой (РИА Новости) и на прошлогодней конференции, а в этом году об этом явлении как о тренде говорили едва ли не все выступавшие вне зависимости от тематики той или иной секции.

О взаимодействии интернет-СМИ с традиционными печатными изданиями упоминали на брифинге, подробнее об этом рассказал Михаил Шубин (Терем-Медиа), справедливо заметив, что для безболезненного союза необходимо интегрировать CMS онлайн-ресурсов и редакционные системы бумажных изданий.

О медиаконвергенции говорили и на специально отведенной для этого секции. Задавшая тон Наталья Лосева рассказала, как это происходит на практике: информация предоставляется в самых разных вариантах. Посетитель может прочитать привычный для информ-сайта текст, прослушать аудио-информацию, посмотреть новостной ролик или интерактивное видео, flash-график, аудифотоленты и так далее. Потребность в такой «многостаночности» со стороны аудитории рождает новый класс журналистов – «продюсеров события», способных проконтролировать весь процесс.

Упомянула Лосева и о проблемах: приходится менять формат рекламы, зачастую не хватает времени на оперативную подготовку материала, сложно обучать привыкших работать по старинке, а способных уловить тренд и перестроиться самостоятельно работников пока не так много.

А вот у «Афиши», по словам Дмитрия Степанова, проблем с «продюсерами сюжетов» нет, зато 20% дохода издательского дома давно составляет реклама на сайтах. Определение «издательский дом», кстати, очень Степанову не нравится (но я не удержалась), так как редакции печатной «Афиши» и онлайн-версии давным-давно объединились и работают совместным дружным коллективом – вот такой очередной пример конвергенции.

«Конвергенция – это когда объединяются планерки» - резюмировала Наталья Лосева.

# # # #

А если резюмировать все обсуждения в целом, то картина маслом вырисовывается примерно такая: кризис и необходимость считать деньги особенно тщательно заставит разные версии изданий объединяться между собой, сокращать расходы на бумагу+чернила и осваивать Интернет. Рост посещаемости онлайн-СМИ при этом как минимум не сократится, а как максимум – возрастет.

В конференции I-SMI, кстати, приняли участие многие «новички» - ресурсы, стартовавшие в этом году. Среди выступавших были замечены Infox.ru и Homepage.ru (ставший ещё и спонсором мероприятия), среди слушателей – узбекско-русский тандем «Планета Школ» и московский AroundMe. Стоит запомнить их имена, так как они ещё надолго останутся новичками: в ближайшем будущем в Рунете едва ли появятся новые информационные стартапы. Кризис-с потому что.

разделы: репортаж | Жизнь

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost