Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
12.11.2007 21:46 | пишет Jack | ссылка

"Да что там думать, трясьти надо !!!" - мысли юного лейтенанта :-)

Если в меню сайта без бутылки разобраться можно, то это уже успех :-)

13.11.2007 09:31 | пишет Рома Королёв | ссылка

"Она рассказывала, что для создания сайта в каждой отдельной стране нужно самому стать гражданином этой страны, чтобы глубоко понимать культуру, в которой работаешь."

Если хотя бы один человек это понимает, уже хорошо. С другой стороны только слепой не поймет разницу в юзабилити между: sohu.com, goo.ne.jp и yahoo.com.

13.11.2007 11:12 | пишет Гость | ссылка

У меня противоречивое ощущение от экшена:

Usability business, это вобщем-то не очень востребованный в мире вид консалтингового бизнеса. Не востребованного в первую очередь потому, что большая часть "тайного знания" находится в пределах здравого смысла и опыта большинства вебмастеров. Тут я с Дмитрием абсолютно согласен, и конференция, к сожалению, это подтвердила.

На самом деле это очень печально, поскольку очевидной целью конференции было популяризировать usability и продемонстрировать важность профессионального подхода к проектированию интерфейсов. При всем уважении, хочется рекомендовать организаторам не столько инвестировать в имена приглашенных, сколько фокусироваться на содержании презентаций.

Давайте постараемся честно ответить, есть ли у нас что-то действительно ценное, что мы можем предложить рынку. Что-то, что не может сделать штатный проектировщик. Очень хочется ярких кейсов, которые можно использовать в работе с клиентами.

13.11.2007 11:38 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

В принципе, все и начинается со здравого смысла. А вот сможет ли юзабилити продвинуться дальше - вот тут, да, согласен с Вами, еще вопрос. Хотя, это вопрос о месте юзабилити в сайтостротельстве, а как научная дисциплина об удобстве и эффективности всего окружающего нас мира культуры, то тут, вроде, ответ положительный уже.

13.11.2007 11:28 | пишет Jack | ссылка

Юзабалити это не индустрия и не сегмент рынка, это желание отдельных граждан срубить на этом жирную копеечку, помечтать оно конечно не вредно...

Тут два варианта, как в принципе в цифровых технологиях(единица или ноль), т.е. удобно или не удобно, а все остальные "штучки", ну чистой воды ничем не обоснованные понты.

14.11.2007 00:49 | пишет Дмитрий Сатин | ссылка

Ваше мнение понятно, но оно говорит о том, что Вы далеки от темы.

Ответьте, с каких конкретно граждан нужно говорить, есть речь идет о юзабилити лабораториях в Google, Microsoft, Phillips, Nokia и т.д., а среди Российских компаний 1C и Вымпелком? Эти компании уделяют большое внимание удобству пользовательских интерфейсов.

Их кто-то нагло обманывает?

14.11.2007 09:58 | пишет Jack | ссылка

to Дмитрий Сатин

Димон, да не гони ты пургу, ты не на трибуне семинара :-)

Google, Microsoft, Phillips, Nokia это конторы с огромными деньгами и они себе и не такое могут позволить.

Мне глубоко как-то наплевать у кого там какие лаборатории, главное, чтобы мне было без напряга и удобно пользоваться их продуктами.

Есть такой термин как ЭРГОНОМИКА и не надо нам тут песен и всяких заморских словечек типа юзабилити.

-Почему неудобно спать на потолке ???

-Да потому, что одеяло спадает :-)

Вот и весь тебе интерфейс :-)

14.11.2007 11:25 | пишет Дмитрий Сатин | ссылка

Во-первых, не надо хамить.
Во-вторых, слово "эргономика" такое же заморское, как и "юзабилити".
Оба термина уже вошли в русский язык. Определение юзабилити уже есть в русских словарях, например, см. здесь - http://msk.treko.ru/show_dict_77

Обе дисциплины рассматривают проблемы посложнее, чем вопрос - почему неудобно спать на потолке.
Далеко не все проблемы можно решить, опираясь лишь на так называемый здравый смысл.

Нужны исследования пользователей, прототипы, тестирование прототипов с привлечением пользователей.
Российские эргономисты, в том числе военные, консультируются у нас, например, в вопросах создания эргономических стендов - установок, позволяющих проводить испытания военной техники с привлечением пользователей.

13.11.2007 14:55 | пишет Гость | ссылка

Вот основной клиент Дмитрия Сатина и usablitylab.ru

http://www.anastasiaweb.com/Default.aspx

Еще вопросы к экспертам имеюцца?

13.11.2007 21:12 | пишет Иван Низгораев | ссылка

Откуда инфа, что именно Сатин тестировал этот сайт?

14.11.2007 01:22 | пишет Дмитрий Сатин | ссылка

Если, дорогой, ты был весной на КИБе. То ты мог слышать доклад моей сотрудницы, о том, как мы перевыполнили план продаж для нашего консервативного клиента, который ничего не хотел менять, и у которого были в тот момент, как технические проблемы, так и проблемы с маркетингом. Изменив всего две страницы на сайте мы выручили бизнес в трудный момент, и за год клиент получил больше, чем ожидал.

Тогда тоже мнения были разные, и было много скепсиса, а после внедрения двух измененных страниц оплаты услуг, сразу же, на следующую неделю после публикации новой версии, уже никто не сомневался в силу юзабилити.

Вот та презентация 6...

Только во времена, когда это происходило, UsabilityLab не было даже в проекте. Зато успех тех временем, позволил создать UsabilityLab, которую теперь боятся конкуренты, и пытаются кусать за пятки. Получается довольно смешно :))))

14.11.2007 04:26 | пишет Гость | ссылка

Если этот безграмотный коммент действительно написал "психолог Сатин", то подтверждается заголовок статьи - разоблачение гуру.

> UsabilityLab, которую теперь боятся конкуренты

Ого! До сих пор я думал, что UsabilityLab просто пожинает плоды первенства в модной нише. А оказывается, у них конкуренты уже есть. При том, что услугами юзабилити в Рунете никто особенно не пользуется. Весело! Рынка еще нет вообще, но конкуренты уже кусают друг друга :)

14.11.2007 11:33 | пишет Дмитрий Сатин | ссылка

Вы опять лжете. Анонимность придает смелости?

Вы либо ингнорируете известные факты, либо намеренно стараетесь их исказить. Я пока не пойму, зачем?

Российский рынок юзабилити развивается очень быстро. Востребованность подхода, ориентированного на пользователя, у нас, делает Россию привлекательной для западных компаний, оказывающих юзабилити услуги. Об этом говорил Эрик после конференции.

Недавно выходила статья в Коммерсанте, где объем рынка оценивался в безумные миллионы долларов. Я не очень знаю, откуда такие цифры, но факт остается фактом - объем заказов на рынке растет. Крупные коммерческие и государственные компании объявляются конкурсы на выполнение работ по проектированию пользовательских интерфейсов и юзабилити тестирование.

На рынке не хватает специалистов, поэтому организуются учебные центры, готовящие юзабилити специалистов. Бурно развивается рынок корпоративного обучения.

Игнорировать это движение, по крайней мере, глупо.

14.11.2007 14:00 | пишет Jack | ссылка

to Дмитрий Сатин

"Недавно выходила статья в Коммерсанте, где объем рынка оценивался в безумные миллионы долларов..."

Наивная душа, это заказная статья, для того чтобы воровать бюджетные деньги чиновникам, но может быть тебе и перепадут кое-какие крохи с барского стола :-(

15.11.2007 00:36 | пишет Дмитрий Сатин | ссылка

А Вы лично читали эту статью? Знаете кому принадлежат эти слова? Или Вы склонны судить обо всем наперед, не читая... просто из соображений здравого смысла?

23.11.2007 11:00 | пишет Гость | ссылка

>UsabilityLab, которую теперь боятся конкуренты, и пытаются кусать за пятки

Дорогой товарищ Сатин! Вы действительно рассчитываете с таким мироощущением победить в конкурентной борьбе? Ну-ну.

Чмоки,
В.В.Головач,
Usethics

29.11.2007 01:15 | пишет Дмитрий Сатин | ссылка

Влад, ты прав, плохое настроение - не лучший спутник!

Хорошо, что мироощущение - штука переменьчивая. Ведь выпьешь вечером пива, выгуляешь пса, обнимешь жену, поцелуешь ребенка, и глядишь, уже смотришь на вещи добрее.

Я тоже тебя целую,
Дмитрий Сатин.

P.S. А если серьезно, то злость тоже помогает, например, концентрироваться на тендерах и конкурсах, в которых мы участвуем.

Хорошо, что есть вы и есть другие. Ваше существование помогает быть в тонусе.

Этим летом в Остине на конференции UPA я услышал реплику: "Любите своих конкурентов, ведь они ваши партнеры по развитию рынка". После этого в узких кругах (не для прессы) я стал называть вас нашими партнерами.

13.11.2007 19:01 | пишет Сергей | ссылка

Небольшая опечатка: "На конференции они так и достигли консенсуса."
Если не ошибаюсь, НЕ было пропущено.

13.11.2007 21:33 | пишет Гость | ссылка

to:Иван Низгораев

да от Сатина и известно. Это сайты ведет http://it-online.ru/, где он работает юзабилити экспертом.

вот еще креатифф...

http://anastasiawebtours.com/
http://russianbrides.com/
http://www.4affiliate.net/

14.11.2007 00:52 | пишет Дмитрий Сатин | ссылка

Гость: "да от Сатина и известно".

Ты скрываешь своё имя, потому что ты лжешь. Зачем?

14.11.2007 11:05 | пишет Макс | ссылка

Дмитрий, как-то не очень понятно из ваших комментариев.

AnastasiaWeb.com и есть тот самый консервативный клиент, или же вы действительно не имеете отношения к этим сайтам?

15.11.2007 00:42 | пишет Дмитрий Сатин | ссылка

Макс, мы консультировали и консультируем большое количество сайтов знакомств. Как западных, так и отечественных. И набрали такой опыт в этой области, что нам пора книги писать об этой отрасли.

И Вы, возможно, пользуетесь одним из них.

Вы не посмотрели презентацию, ссылку на которую я приводил?

14.11.2007 15:57 | пишет Гость | ссылка

Что конкретно не является правдой?
Что Дмитрий Сатин является сотрудником IT-ONLINE, где возглавляет департамент проектирования? Посмотрите по ссылке http://it-online.ru/tabid/56/default.aspx Вы и сейчас там фигурируете...

Что IT-ONLINE управляла (или управляет) anastasiaweb ? Задайте в поиске эти два слова. Вообще много интересного найдете...

Общались мы около года назад в офисе на Новослободской. Тут не понимаю, что нужно доказывать...

Поскольку комменты приобрели истерический и неконструктивный характер полоскать имя Компании в которой я работаю я не стану. Если есть что ответить - вперед!

14.11.2007 19:19 | пишет Alexey | ссылка

Мне кажется конференция получилась полезной. Я, например, после User Experience смог ответить себе на вопрос что же такое Юзабилити. Стало понятно, что это не «паньски вытребеньки», а нормальная профессия. То, что сейчас в нашей фирме делается на глазок, исходя из наших общих знаний, можно (и нужно) делать с помощью Метода. Когда я шел на конференцию, то ожидал чего-то вроде «100 золотых правил дизайна», а получил как раз таки Метод, позволяющий гарантировать результат. Т.е. залог успешнности сайта не в том, что его разработчики обладают каким то особым знанием, а в том, что они качественно проводят процедуры (тестирование и анализ), и имея эту базу используют свой талант для создания работающего дизайна.
PS. Кстати приблизительно такой же скепсис был в свое время по поводу маркетинга. А сейчас маркетинговый отдел есть в каждой фирме.

14.11.2007 20:23 | пишет Коржик | ссылка

А што такое «паньски вытребеньки», простите?

14.11.2007 20:35 | пишет Alexey | ссылка

Нечто явно дорогое и бесполезное.
Например, ювелирные украшения.
У Вас забавный никнейм, Вы были на конференции?

15.11.2007 00:28 | пишет Uta | ссылка

Дорогой Гость...
Такое впечатление, что Дмитрий Сатин увел у Вас жену или убил любимую бабушку:)
Ваши комментарии демонстрируют не только то, что достижения Дмитрия Сатина не дают Вам покоя, но и то, что о предмете обсуждения Вы не имеете никакого представления...Или делаете вид, что не имеете?
В любом случае понятие "Юзабилити" существует и будет существовать, хотите Вы того или нет. А рынок юзабилити услуг будет развиваться еще более интенсивно, чем Вы можете себе это представить.
А то, что Вы не знаете компании, которые конкурируют с Usabilitylab в области проектирования интерфейсов - проблема Вашего профессионального кругозора.
Может, наконец, вы скажете что-то более конструктивное?

15.11.2007 03:17 | пишет Гость | ссылка

Может, лучше вы назовете наконец другие компании на этом рынке РУНЕТА? С примерами успешных кейсов, конечно. И с бюджетами хотя бы примерными.

А то вон Сатину тут два-три примера указали, так он от них отнекивается изо всех сил. Ну где же рынок-то ваш? Завалили весь тред пустопоржними комментариями о том, что он "существует", да всякими рассужжениями о будущем. Где конкретика, психологи?

То же самое и на конференции было. Правильно в статье написано - за билетик ценой более 300 баксов людям показали горстку танцующих фриков. Только бубнов не хватало и костра.

16.11.2007 08:14 | пишет М | ссылка

А вы сами хоть что-то конкретное о себе сказали?????????
Даже не представились
В принципе это повод вообще не отвечать на ваши сообщения, а с вами в дискуссию вступают, что-то пытаются объяснить. Удивительно толерантный человек все же Дмитрий Сатин...

22.11.2007 13:16 | пишет Андрей Сикорский | ссылка

Имена Платона Днепровского, Влада Головача, Константина Самойлова вам что-нибудь говорят? HCI, Usethics, UIDesignGroup, список можно продожить. Плюс куча отделов при немаленьких компаниях. Бюджеты вам никто не раскроет - особенно на запрос в такой форме.

22.11.2007 17:35 | пишет Jack | ссылка

to Андрей Сикорский

А ты про Ваську Кривого знаешь ???

А х...ли ты тогда своей шоблой пугаешь ?

15.11.2007 11:43 | пишет Alexa | ссылка

Напоминает прения правящей партии и оппозиции:) Очень смешно:)
Юзабилити- не юзабилити, но в фаворе-то все равно Сатин. Почему? Все банально - потому что о нем говорят, потому что обсуждают Usabilitylab...
Вы сначала попробуйте создать что-нибудь подобное, а потом рассуждайте, умник без имени.

15.11.2007 11:55 | пишет Jack | ссылка

to Alexa

"...за билетик ценой более 300 баксов людям показали горстку танцующих фриков. Только бубнов не хватало и костра..." - вот это и есть основной заработок за так называемое юзабилити, т.е. плата конкретных денег за участие в конференции, т.е. устроили вот такой себе лоходром по разводу людей на деньги.

Скоро за такие дела будут по морде бить, а не по паспорту :-)

18.11.2007 01:40 | пишет Андрей Базулин | ссылка

Озвучу мысль, которая пришла мне в голову, когда я получил приглашение на курсы для юзабилити-тренеров. Почему получил? Потому что сходил как раз на курс по юзабилити у Дмитрия Сатина.
Сам курс мне понравился и придал некоторой структурированности знаниям об интерфейсах, но когда я получил предложения самому продолжать нести знамя юзабилизма в массы, меня кольнуло: "пирамида".
В каждой вновь (юзабилити, в том виде в котором оно преподносится ныне, согласитесь, достаточно новое веяние) создаваемой области знаний и деятельности появляются свои гуру (которыми быть и приятно и сложно), вербующие своих последователей, который убеждают свое начальство выделять бюджет, потом ищут последователей себе, устраивают дорогостоящие шоу типа конференций. И, действительно, понимаешь, что при должной шумихе и рекламе можно распропагандировать любой осмысленный вид человеческой деятельности и гордиться своей принадлежностью к "избранным".

P.S. Материалы курса, прослушанного еще весной я так и не доложил пока на работе, что заставляет задуматься... За что фирма заплатила? Может быть это мой конкретный случай, но факт остается фактом.. Как говорил герой Х.Мураками: "То чем я занимаюсь: перевод денег на г..о"

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost