Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Пришествие iPhone: карнавала не будет

Злата Николаева, Анатолий Бурчаков
Устройства | репортаж | 03.10.2008 13:44

- А не знаете по сколько дают?
- Черт их знает... Даже и не спрашивал. Не знаете по сколько дают?
- Сегодня не знаю. Я слышала вчера по два давали.
- По два?
- Ага. Сначала-то по четыре, а потом по два.
- Мало как! Так и стоять смысла нет...
- А вы займите две очереди. Тут приезжие по три занимают.

("Очередь", Владимир Сорокин)

О начале продаж Apple iPhone в России заговорили едва ли не сразу после его релиза в Соединенных Штатах летом 2007 года. Тогда, мы помним, Америка окунулась в волну безумия: люди занимали очереди около магазинов с ночи, а некоторые даже зарабатывали на всеобщем ажиотаже, продавая за кругленькие суммы места в этих самых очередях. За первые 30 часов продаж компания Apple продала 270 тысяч смартфонов.

Эпидемия тут же перекинулась на Россию, правда, в менее скромных масштабах, поскольку речь до сих пор шла о сером рынке (показательно, что среди пользователей "разлоченного" iPhone оказался президент Дмитрий Медведев). Весной этого года число российских обладателей смартфона оценивалось в 400 тысяч.

Такая же ситуация, между прочим, наблюдалась и в других странах, где Apple откладывал официальный релиз устройства - например, в Польше к моменту начала "белых" продаж ритейлерам пришлось нанимать актеров и инсценировать очереди. И все же летом глава корпорации Стив Джобс наконец пообещал доставить устройства на российские прилавки.

"Пацан сказал – пацан сделал": в конце августа стало известно об официальном выходе iPhone на российский рынок в октябре. Заявили об этом сразу все операторы "большой тройки" - и даже собрались конкурировать с эппловским iPhone App Store, предложив абонентам оригинальные приложения и контент.

Почем опиум

Теперь совершенно легально можно подключить iPhone к услугам МТС, "Мегафон" и "Билайн", продают его не только в офисах операторов, но и в "яблочных" магазинах "Re:store", а также сетях "Евросеть", "Эльдорадо", "Белый ветер", "М.Видео" и так далее.

Цены были озвучены накануне релиза, например в "Евросети" самая дешевая модификация смартфона без подключения к оператору обойдется в 22 990 рублей. "Билайн" за те же деньги обещает бонусы в рамках обслуживания. МТС, помимо обычных тарифов, предлагает "бесплатный" iPhone -подразумевается "компенсация" стоимости аппарата при долгосрочном пользовании дорогими услугами оператора. "Мегафон" предлагает абонентам взять iPhone "в аренду", заплатив символическую цену в 49 рублей и ежемесячно внося абонентскую плату.

"Мы вышли из дома, когда во всех окнах погасли огни"

И вот, свершилось: в ночь со 2 на 3 октября, ровно в полночь карета Золушки превратилась в тыкву начались продажи iPhone 3G. Первый гаджет был продан в Петропавловске-Камчатском, где ночь по понятным причинам наступила в то время, когда московские фаны продукции Apple ещё томились в ожидании. По рассказам очевидцев события, немыслимых очередей на российском берегу Тихого океана не наблюдалось - так, "легкое оживление".

Не доверяя сказкам об очередях в московских салонах связи и ангажированным селебрити-покупателям "белого" смартфона от Apple, редакторы "Вебпланеты" оделись потеплее и в двенадцатом часу ночи отправились на поле боя. Поле боя выглядело довольно оживленно. В магазинах - как круглосуточных, так и продолживших работу сверхурочно ради торжественного события - царила радостная кутерьма: играла музыка, любопытствующая публика толпилась вокруг заветных iPhone'ов, сновали туда-сюда фотографы, и всех собравшихся пытались развеселить усталые массовики-затейники, в меру возможностей силившиеся организовать увлекательные конкурсы с ценными призами в виде изделий лёгкой промышленности с символикой Apple.

Карнавала не будет?

"Я пришла просто посмотреть, что это за штука такая – айфон, - рассказала нам одна из потенциальных покупательниц. - Я много про него слышала, и давно хочу себе телефон с touch-screen'ом, вот и колеблюсь теперь между айфоном и коммуникатором Samsung".

В том же духе объясняли свое появление в столь поздний час в магазине большинство присутствующих – все они пришли просто посмотреть на чудо-гаджет, чтобы "когда-нибудь потом" его приобрести.

"В течение всего сегодняшнего дня к нам заходили люди, интересовались iPhone'ами и говорили, что зайдут за покупкой в другой день, в удобное для них время, после работы, например, - поделилась впечатлениями о начале продаж сотрудница магазина "Белый Ветер". - Мы изначально не рассчитывали на длинные очереди в ночь начала продаж, понимая, что придут только фанаты или любопытствущие. Все остальные купят айфоны потом".

Такие же прогнозы делали представители "Эльдорадо", с сегодняшнего дня торгующей iPhone'ами: во вторник они рассказали "Вебпланете", что никаких специальных мероприятий не готовят и драк у прилавков с разбитыми витринами не боятся: "Очереди... Кто их знает? Может, и будут. "Яблочные" поклонники точно придут, но предсказать точное количество сложно".

В общем, опыт Соединенных Штатов не повторился. Никто не торговал местами в очередях, потому что их просто не было, никто не пытался силой отбить привилегию приобрести телефон первым. Наконец, никто не закатывал радостных истерик в припадке эйфории от долгожданного обладания модным гаджетом.

Целевая аудитория

На поклонников бренда продавцы тоже рассчитывали зря - среди посетителей почти не было людей с характерными приметами "яблофана" - очевидно, что они не дожидались российского релиза и давным-давно выписали себе айфоны из Америки, разлочив их у мастеров в переходе на Курской.

Вместо щуплых молодых людей с бумажными стаканчиками из "Старбакса" первым у наблюдаемой нами кассы оказался...двухметровый гражданин с бритым затылком, одетый в кожаную куртку и, судя по всему, приехавший за "игрушкой" из ближайшего Подмосковья. Он застенчиво отворачивался от объективов камер, а потом повернулся к фотографам и сказал "не надо меня снимать, я не хочу" таким тоном, что все сразу зачехлили фотоаппараты, осознав, что спорить не только бессмысленно, но и небезопасно.

Следующий покупатель был настроен более дружелюбно и сообщил, что покупает iPhone для жены: "Она давно хотела, все уши прожужжала, а я вот с работы шел (в 12 ночи – прим. ред.), и, дай думаю, порадую старушку".

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost