Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
25.01.2007 13:24 | пишет Гость | ссылка

Такие материалы надо публиковать исключительно около первого апреля. Сам геймер со бооольшим стажем - но здесь написан полный бред. Извините, господа, но, как говорят подонки - КГ.

25.01.2007 21:06 | пишет Леха Андреев | ссылка

А вы не стесняйтесь, юноша. Если вы игроман со стажем - расскажите нам о ваших любимых играх и персонажах. А мы в ответ расскажем вам, когда вас бросила первая девушка и сколько вы сейчас зарабатываете. Играем? :)

PS. Не "подонки", а "падонки".

28.01.2009 18:58 | пишет Гость | ссылка

а по ЭЦП можете диагноз поставить? а по коду домофона для квартиры?
PS клевого эксперта нарыли, как же раньше его видно-то не было:
"Психиатр, психотерапевт. Член Союза журналистов России."
"ростовский психиатр, психоаналитически ориентированный психотерапевт, исследователь, работающий вне академической системы."
А главное, тоже против прививок, наверное. Наш человек!
PS с нетерпением ждем колонки Грабового

30.01.2009 14:48 | пишет gamefag.ru | ссылка

Играем, Лешенька.

Мои любимые персонажи - Маркус Феникс и Зума.

Рассказывай давай :)

31.01.2009 04:39 | пишет Леха Андреев | ссылка

> Играем, Лешенька.

Не стоит так фамильярно обращаться к своему психиатору - он может сделать забавные выводы относительно характера человека, использующего такой язык.

> Мои любимые персонажи - Маркус Феникс и Зума.

Первого я не знаю. А Зума - это лягушка, которая тошнится шариками? Очень интересный случай.

Ну вообще стрелялки - это признак недостатка динамики и тактических действий в реальной жизни. Тут можно было бы посоветовать просто переходить на более живые игры того же формата (типа пейнтбола).

Но! Зума не такая стрелялка, где цели неожиданны и разнообразны. Нет, в Зуме главная фича - Сборочный Конвейер, по которому едут Однообразные Детали. Игрок не то чтобы цели поражает, а структурирует хаос. С виду это конструктивный тренд. Но делается это в очень стерильных, даже параноидальных условиях Конвейера, где и так уже все упорядочено.

Вывод - вам не очень хочется от жизни разнообразия. Вполне устроило бы плыть по ровному течению, решая легкие задачи. Вы в целом безвольный человек.

И еще конечно отождествление себя с Блюющей Лягушкой. Мечта психоаналитика. Я знаю, что игр такого типа много, и кажется, это вроде бы неважно, из чего стрелять. Но все-таки - Лягушка, мечтающая стать Принцем/Принцессой. Классика просто. Низкая самооценка из-за внешнего вида?

Причем попытка Лягушки "изблевать" свою проблему не помогает - хотя и позволяет ей несколько изменить мир вокруг себя. Ну типа, "меня девушки не любят, потому что я толстый и прыщавый, но зато я код крутой написал / бабла срубил / помог голодным детям Гондураса".

Как-то так.

01.02.2009 22:10 | пишет gamefag.ru | ссылка

Лешенька, слив засчитан, игровед ты наш, не знающий Маркуса.
И ты там выше другое обещал рассказать, давай-давай, отрабатывай кредит доверия!

01.02.2009 23:40 | пишет Леха Андреев | ссылка

Я никогда не был игроведом.
И кредитов не беру.
Че-то ты запутался.

02.02.2009 17:17 | пишет gamefag.ru | ссылка

Три каменты, Ололошенька, три!

25.01.2007 18:38 | пишет PhDuke | ссылка

Мдяя, имхо еще хуже первого материала. Повторю мое личное мнение, автор пошел по абсолютно не то что бы неправильному, а скажем так неинтересном пути. Вот к примеру, я всегда любил играть за магов. Доктор, что же это значит?:) Что я люблю оккультные обряды и т.д.? Лично я всегда предпочитал магов лишь потому что это дистанционные, бесконтактные бойцы, и мне таким образом легче держать ситуацию под контролем.

25.01.2007 20:56 | пишет Леха Андреев | ссылка

Ну вот, глядите, что про вас в статье написано:

"Фактически, обостренное внимание игрока к таким образам, означает, что он оказался бессильным в борьбе с подобными представлениями".

В качестве "подобных представлений" имеются в виду как раз "невидимые влияния". А это ведь именно то, что вы сами в себе признаете - интерес к дистанционному, бесконтактному контролю. Проще говоря: инфантилизм, нежелание делать-что либо собственными руками - и отсюда стремление к скрытому трюкачеству.

Короче, я как доктор порекомендовал бы вам завязать с магами, и поиграть за какого-нибудь персонажа с открытым и контактным оружием. Чисто для эксперимента. И понаблюдать за собой.

Ну да дальше - плавно завязываем с компьютером и переходим к настоящему кендо. И через два года вы - новый человек.

(школа игротерапии Лехи Андреева сегодня на целый день открыта бесплатно! :)

25.01.2007 21:49 | пишет Dr. Yankee Doodle | ссылка

Лёха, а правда, сделай доброе дело, порекомендуй, пожалуйста, приличную школу айкидо. И сколько это будет стоить? Интересно. Если это, конечно, не будет рекламой.
Я серьёзно.

26.01.2007 00:27 | пишет Юpий Синoдов | ссылка

Я бы не советовал. Айкидо - очень травмоопасный вид спорта.

26.01.2007 11:39 | пишет Dr. Yankee Doodle | ссылка

Да мне не для спортивных целей. Для самосовершенствования, ага.:))
А вообще, жизнь сама по себе - травмоопасный вид спорта...;) Я могу выйти на улицу и, переходя дорогу, поскользнуться на льду и попасть под машину. Ну и что ж теперь?:)

26.01.2007 17:20 | пишет Леха Андреев | ссылка

Из боевых искусств он как раз наименее травмоопасный. Максимум, что бывает - перелом ключицы. Да и то очень редко и в качестве самодеятельности (типа, человек не размялся нормально, зато начал выпендриваться сразу).

В общем, это совсем не бокс, где через десять секунд после удара гонга ты уже лежишь на полу, и у тебя перед носом машут нашатырем :)

26.01.2007 17:22 | пишет Леха Андреев | ссылка

Чтобы здесь не разводить офтопик - напиши мне на info (собака) webplanet.ru , тогда и подскажу.

28.01.2007 11:28 | пишет Dr. Yankee Doodle | ссылка

Сутки назад отписал... Дошло ли?

28.01.2007 13:13 | пишет Юpий Синoдов | ссылка

Дошло.

26.01.2007 00:14 | пишет Гость | ссылка

Думаю, пора задуматься о том, как главреду выдать диплом психоаналитика. Надо отметить, ответ вполне профессионален. В частности, в той части, где сказано про инфантилизм, нежелание что-либо делать своими руками.

26.01.2007 13:41 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Согласен, вполне профессиональный ответ на комментарий.

26.01.2007 00:17 | пишет Franklin | ссылка

А PhDuke разрывает со своей интернет-зависимостью!

29.01.2007 16:04 | пишет PhDuke2 | ссылка

Все таки нельзя оставлять комменты, а потом в инет не выходить 3 дня - тут же зачморят:).
Леха, ты же и сам понимаешь, что в инфантилизме можно обвинить всех кто играет в игрушки. Точно так же и тех, кто сидит в инете >5 часов в день. Ну не хочешь же ты сказать, что те кто играет за контактных бойцов - сильные и уверенные в себе личности:). Могу тебя уверить, что инфантилизм в крайнем проявлении мне не присущ, а инфантилизм по частностям присущ абсолютно всем.
Вообще чем мне не нравится психологи (в большинстве своем), так тем что во всем они в первую очередь стараются увидеть проявление негативных сторон.
З.Ы. Не могу залогиниться на сайт, проблема во мне или в системе?:)

29.01.2007 21:43 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

А вы попробуйте отнестись к психологам непредвзято. В конце концов, полученная ими разными способами информация многим помогает - как решать личные проблемы, так и профессиональные. Например, для изучения поведения потребителей.

30.01.2007 16:48 | пишет PhDuke | ссылка

Я не отношусь предвзято, я лишь сказал, что мне не импонирует подход присущий большинству (сугубо имхо конечно) психологов. Ведь что вы делаете? Находите слабые места, болевые точки и бьете по ним. Если это лечение, то вы пытаетесь таким образом избавить пациента от сопутствующих проблем, в случае изучения поведения потребителя - наоборот используете их.

30.01.2007 23:58 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Согласитесь, спор в форуме - вовсе не исследование и не терапия. Ну а про то, кто куда бьет: так в конце концов в форумах такую ругань можно встретить, весьма брутальную, что любые выпады представителей столь нелюбимой вами профессии могут показаться детсадовской перепалкой.
PS: Тоже ИМХО

31.01.2007 17:06 | пишет PhDuke | ссылка

А причем здесь форум? Ну не думаете же вы что я всерьез принял комменты Лехи или ваши насчет меня, просто пришлось отбиваться задним числом:). Я же говорил исходя исключительно из личных наблюдений. Вот взять даже вашу статью. Ведь по каждому пункту вы выделяете только негатив и проявления комплексов. В то время как, имхо, игровые предпочтения могут говорить не только о проявлениях комплексов, но и о сильных сторонах характера. Предлагаю вам в следующей статье, написать по каждому пункту не только о комплексах, но и о возможных положительных проявлениях;).

01.02.2007 02:02 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Что ж, интересная мысль. Возьму на вооружение.

30.01.2009 14:52 | пишет привет кендурастам | ссылка

Да ты ебанись. Наверное двенадцатилетние капитаны *зачеркнуто* танки тебе не встречались.

26.01.2007 13:47 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Согласен с интерпретацией Л.Андреева. Такой выбор означает желание дистанцироваться от жизненных проблем. Стоит задуматься.

29.01.2007 16:12 | пишет PhDuke2 | ссылка

Получается, что абсолютно все кто предпочитает шутеры рпг играм то же дистанируются от жизненных проблем? Ведь там тоже всегда идет бесконтактный бой.:)

29.01.2007 21:47 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

По большому счету да. Об этом-то и речь. Другое дело, что особенности предпочтений показывают какими извилистыми путями блуждает геймер в своих фантазиях, именуемых игровым пространством.

30.01.2007 17:04 | пишет PhDuke | ссылка

Сергей (отчества не знаю, но надеюсь вы не против такого обращения:)), ну вы же понимаете, что практически любому мужчине нравятся стрелялки, во всяком случае, среди моих знакомых подавляющее большинство в разное время ими увлекалось, да и сейчас если посадить любого из них за какой-нить каунтер-страйк они с удовольствием проведут за игрой пару часов. Просто с возрастом появляется больше забот и других интересов, и на игры времени остается все меньше. Другое дело игроманы, но такие люди бегут от проблем вне зависимости от того, предпочитает он магов вариорам или диаблу думу.

31.01.2007 00:01 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Честно признаюсь, что я также, может быть, не прочь... И на основе своих выборов намного лучше представляю свои слабости. Такая, знаете ли, саморефлексия. Или самоанализ. Без этого нет профессионализма в моей профессии.

30.01.2009 18:19 | пишет CryKitten@list.ru | ссылка

Сергей, статья понравилась. хотя она и ооочень поверхностна. Просто зачастую выбор "аватара" в той или иной игре (где такой выбор есть) обусловлен не только "подсознательным", но и чисто практическим - человек подбирает себе "вирт-личностЬ" в соответствии со своими пристрастиями и "манерой игры".

Вот Вам матерьял для анализа :) :
Я в своё время довольно много играл по сети в Quake III: Arena, где выбор персонажей - большой. Играл исключительно двумя персонажами (под настроение). БОльшую часть времени это был Razor, и выбрал я его исключительно за внешнее сходство с собой (похожее лицо, фигура, одежда - на тот момент). Но иногда - брал персонажа точно по статье - TankJr. Это такой киборг-монстр, у которого руки - это оружие (во всяком случае, ими ничего, кроме "пушек", держать нельзя).

И обратите свой взор на относительно новые игры. Вот где простор для психоанализа! Скажем, феноменальный успех GTA4, где в принципе нельзя "быть хорошим". Или "христианская борьба" против нежити - Left4Dead, Dead Space и т.д.

Ну и напоследок: а что скажете о "игроках" - любителях т.н. "стелс"? Игры вроде Hitman или нашей "Смерть Шпионам"? Последняя - одна из моих любимых, и прежде всего потому, что там нет акцента на "убийствах", более того, некоторые этапы игры жёстко ограничивают число "убитых врагов".

26.01.2007 01:06 | пишет Александр | ссылка

Статейка, видимо, ничего, раз Леха по ней мочит комплексующих типов.

26.01.2007 09:00 | пишет Гость | ссылка

Доктор, мне нравицца играть за женщину. А я мущина! Что бы это значило?

26.01.2007 13:44 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Такие вопросы должны обсуждаться вне форума.

26.01.2007 09:04 | пишет DarkForest | ссылка

А мне статья понравилась. Автар не критикует игры, а пытаетсчя найти в них зерно. А так все игры ругают. Говорят. что это плохо и игроманов надо лечить. А я в них ничего плохого не нахожу. Правда, могу в GTA играть несколько часов. Но что в этом плохого?

29.01.2007 02:10 | пишет Дмитрий | ссылка

Хотелось бы узнать, а что означают такие игры как пасьянсы, шахматы и тд

29.01.2007 21:37 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

В пасьянсах и шахматах есть другая символика - нумерологическая. Но это отдельный разговор

29.01.2007 17:32 | пишет Фтмфк | ссылка

Афтар жжод.

Ржали всей гильдией. Особенно маги.
Все мечтают стать свинями-полицейскими теперь. Особено зомби-маги.

пешы ишо

29.01.2007 21:44 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Спасибо за интерес к публикации.

29.01.2007 20:14 | пишет AtLanT | ссылка

У каждого человека субьективный взгляд на героев и их антиподов.В этом вопросе,на мой взгляд,нельзя говроить о чётком значении персонажей игр.Все мы по-разному воспринимаем этот мир.Нельзя просто взять и написать о том,что значат определённые персонажи.Вы проводили эксперимент?Он покажет,что у каждого разное видение персонажа,и по-этому причины выбора будут разными.Кому-то нравяиться в магах их дальнодействие,кому-то само название нравиться.Всё может быть.Задача по классификации причин выбора и самих персонажей,на мой взгляд,являеться очень сложной.Сдесь нужен соц.опрос,если есть интузиазм.Или пара сотен студентов,с интузиазмом бескорыстно помочь их лектору)))

29.01.2007 21:39 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

К сожалению, никаким соцопросом здесь не поможешь. Да и экспериментом тоже. Соцопрос -это количественный метод исследования. На основе поверхностных (осознаваемых) ассоциаций, им охватываемых, нельзя сделать правильных выводов. Ассоциации же, отражающие бессознательную сферу, будут доступны лишь в ходе качественного метода исследования - глубинного интервью. А это не более 10-15 человек, зачастую 5-6. Поэтому, наряду с распросом геймеров, был использован другой метод исследования - проведения параллелей с более известной и исследованной сферей, такой как сновидения и фантазии. Поэтому методологически все корректно.

30.01.2007 02:15 | пишет Гость911 | ссылка

Дохтор, да у вас бред. Как это расскажите вы так замечательно построили всех под одну гребенку? Вылили ваши, так сказать, глубинные проекции на тельца бренных геймеров. Удивительно подробный анализ. Доктор, а выскажитесь еще по поводу колесика на мышке, а? Не, просто поржать.

А если серьезно, просто не понимаю, как может человек, претендующий называться психологом, нести такую галиматью. "Интерпретация" видите ли. Так и написал бы, мол мои фантазии на тему фантазий разработчиков игрушек и игроков. А то туда же, субличности у него в психике табунами бегают.

А Леха Андреев знай себе поддакивает. Клиент наверное. Критического восприятия (обычно свойственного редакторам) нет?

30.01.2007 22:17 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

>Гостю.
Предъявите диплом психиатра, тогда и разбрасывайтесь такими словами как "бред". Между прочим из международной классификации болезней удалены такие термины как "дебил", "идиот", "психопат" в силу их неэтичности. А если серьезно: см.ниже. Два раза одно и тоже повторять не хочется.

30.01.2007 15:39 | пишет AtLanT | ссылка

Всё же я не согласен.Опять же сновидения можно трактовать по-разному.Проведение параллелей это слишком массовый и быстрый способ получить данные,для коректного вывода.Это поверхностно,следовательно не может быть верно доказанно.
На мой взгляд нужен массовый глубинный соцопрос,если можно так сказать.Необходимо выяснить истинную причину выбора персонажа.Только после этого можно будет сравнивать результаты.Это требует больших затрат как и временных,так и материальных.
Ваша статья это не наука.Это предположение о том,как устроен мир.Нужно глубокое исследование геймеров.Их мир отличаеться от нашего,следовательно мы его не понимаем.Из этого вытекает невозможность получения обьективных результатов "вашим" способом.В этом вопоросе нельзя действовать абстрактно.
По-этому я считаю статью неудавшейся.Хотя у вас есть много толкового и интересного в области футурологии,статья про персонажи игр не удалась.Я вижу выход только один - провести опрос среди тех же студентов.Когда ваша статья будет закреплена фактами,у неё появиться реальный "психологический вес" и она станет по-настоящему научной.

30.01.2007 22:25 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

>Гостю
>AtLant

Конечно, ваше право иметь собственное мнение о публикации. И тем не менее. О методе.
>На мой взгляд нужен массовый глубинный соцопрос,если можно так сказать.Необходимо выяснить истинную причину выбора персонажа

Массовый соцопрос ничего не найдет. Нужны качественные методы исследования. Отсылаю к источникам:
Б.Нанеишвили. Применение глубинных интервью в маркетинговых исследованиях (1999):
"Обычно число интервью колеблется от 10 до 20 в рамках одного проекта".
С. А. Белановский. Индивидуальное глубокое интервью.
"При опросе методом глубокого интервью объем выборки должен составлять около 20 человек (как и для других неструктурированных совокупностей)".

Аналогично и в фокус-группах: там число респондентов около 14 - 20 чел (2 фокус-группы по 7-10 чел.).

Число людей геймеров, с которыми я обсуждал эти вопросы (цитирую свои ответы на комменты к первой статье):
"Чтобы ответить на этот вопрос, мне пришлось сидеть и вспоминать любителей Doom и Quake (и прочих аналогичных), с которыми я сталкивался. Насчитал порядка 30 (и т.д.)".
Образщаю ваше внимание также на то, что за спиной у меня стоят десятки лично мною проведенных фокус-групп. Правда, по другим темам.

>Их мир отличаеться от нашего,следовательно мы его не понимаем.Из этого вытекает невозможность получения обьективных результатов "вашим" способом
Это вовсе не так. Психологическое значение образов УНИВЕРСАЛЬНО (естественно, с некоторыми нюансами).

Источник: К.Юнг. Человек и его символы.
И еще: работы по психологическому значению символов Ассаджиоли, Менеггети.

Поэтому проведение параллелей вполне адекватно теме исследования.

И еще. Не один я так думаю. Вот еще один интересный источник:
И.Бурлаков. Homo Gamer. Психология компьютерных игр. М., 2000.

30.01.2007 22:51 | пишет AtLanT | ссылка

Вот опять мы разошлись.Я не юнгианец.Я не придерживаюсь особо строгих концепций и правил.И я конечно не считаю,что у нас всех,даже в приделах,одинаковое строение субьектвного мира.Я не считаю,что психологические образы универсальны до такой степени,что бы можно было проводить "абстрактный соцопрос".По-этому я с вашей статьёй вынужден не согласиться.
Про соцопрос я говорил в другом смысле.Я имел ввиду то,что нужен не соцопрос,в привычном понимании,а соцопрос глубинный.Это соцопросом назвать трудно,но я не нашёл подходящего слова.Не просто ходить и спрашивать,какие ассоциации у вас вызывает данный персонаж,утрирую,нужна срогая работа с каждым опрашиваемым,потому что у каждого своя причина выбора конкретного персонажа.

31.01.2007 00:14 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Самые важные прорывы в глубинной психологии сделаны были на единичных наблюдениях. Например, весьма известная монография Юнга "Психология и алхимия" была написана на основе изучения большой серии снов (около 300) одного клиента и проведения параллелей между сюжетами снов и символикой алхимии. В наше время этот метод еще называется case-study. По тому вопросу, который вы поднимаете, уже много лет идет методологическая дискуссия между сторонниками экспериментальной психологии и глубинной. Это - совершенно разные направления. И они изучают разные области психики. И у них совершенно разная методология, которую смешивать нельзя.

И, честно говоря, глубинная психология будет успешно существовать далее, о чем свидетельствует ее признание большинм числом современных ученных преимущественно гуманитарного круга как у нас, так в Европе и Америке. Более того, появляются новые данные (нейрофизиология и т.д.), подтверждающие правоту Юнгианской теории. Его приемы широко используются в рекламе, маркетинге, политологии. И это не зависит от того, признаете вы ее или нет.

31.01.2007 01:09 | пишет AtLanT | ссылка

Согласен,но не надо делать из Юнга кумира.Вы говорите так,как будто это доказанный факт.Это теория психологии,а психология наука с "поздним цветом".Она не окрепла в практитке.Юнг был человеком,следовательно он ошибался.Я не против юнгианства,я против супердогминистического пути в психологии.На мой взгляд,нельзя просто ровнять всех под одну линейку.Мы все разные,но у нас безусловно есть схожие черты,в этом я согласен с вами и Юнгом.Вопрос,который затронули вы,являеться частью психологии,которая не приемлет простого абстрактного вывода,я уже говорил.Сдесь нужен глубинный анализ причин выбора персонажа.У кождого они разные.Кому-то может нравиться название,кому-то стиль персонажа.Это зависит от детского опыта,а не всего с приставкой арх.

31.01.2007 02:13 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

>Atlant
На самом деле я эклектик с весьма широким диапазоном приемлемости. Просто для каждой части психики и каждой ситуации верна своя теория. Удивительно, что мы, например, не спорим о теории комплекса богоподобия (Адлер) или страхе смерти (экзистенциалисты), хотя об этом я тоже очень много пишу. И поверьте мне на слово, Юнг - далеко не самое спорное из того комплекта научных идей, которыми мне приходится пользоваться. А пользоваться надо всем. Правда - она мозаична. И должна опираться как на кирпичи на то, что уже найдено и доказано. И вовсе не обязательно на форуме доказывать еще раз то, на тему чего писались горы научных работ.

PS: Больше всего я млею, когда какой-нибудь доцент и кандидат технических наук начинает мне доказывать, что психоанализа не существует вовсе. А проблема в том, что его учили совсем другому.

31.01.2007 13:26 | пишет AtLanT | ссылка

Я то же эклектик,но,опять же на мой взгляд,любая терия,приминяемая к данному индивиду,должна опираться не на сухие законы самой теории,а в первую очередь на субьективный мир самого индивида.Да,теории важны,но они не позволяют выйти за их рамки.В наших головах сокрыто гораздо больше чем мы думаем об этом.В первую очередь любая теория должна быть подвергнута эмоциональной стерилизации,если мы её приминяем.Субьективный мир размазан эмоциями,и что бы его понять,нужен глубинный подход,чего вы не делаете в своей работе.И увы я не могу согласиться с верностью статьи.
PS:таки не могу удеражаться от спора с вами.Маскимализм,взможно.

31.01.2009 02:15 | пишет questor | ссылка

Вы послушайте себя: "Я Пастернака Юнга не читал, но" (не могу согласиться с верностью статьи).

К сожалению, я практически не вижу в комментариях людей, которые знакомы с трудами Юнга, фон Франц; имеющих опыт работы с символами, архетипами, снами и АВ...

31.01.2007 16:30 | пишет Леха Андреев | ссылка

> В первую очередь любая теория должна быть
> подвергнута эмоциональной стерилизации,если мы её приминяем.
> Субьективный мир размазан эмоциями,
> и что бы его понять,нужен глубинный подход

Какое-то в корне противоречивое утверждение. Субъективный мир не просто "размазан эмоциями", он зачастую вообще только из них и состоит (например, у женщин истероидного типа, хотя сейчас и мужиков таких стало дохрена). Стерилизация такого мира просто убивает предмет исследования.

Это напоминает известное доказательство о том, что уши у тараканов расположены на лапках: возьмем и оторвем таракану лапки, а потом постучим по столу - не бежит? значит, не слышит!

То же касается предложенного вами исследования через "соц. опрос". Вы получите не более чем "температуру по больнице". То есть не более (а может даже и менее) того, что написано в данной статье.

По-настоящему глубинный подход к психоанализу, я полагаю, возможен только через накопление персонального опыта, большая часть которого - не вербальна, а скорее интуитивна.

Я даже уверен, что все великие психоаналитики, будь то Фрейд, Юнг или Берн, в первую очередь использовали именно такой опыт. И лишь вторую очередь - предлагали собственную "символьную систему", своего рода "общий интерфейс". Который во многом был скорее "символом времени", чем научной системой.

Лучшее тому подтверждение: огромное количество шарлатанов и просто идиотов среди последователей ЛЮБОГО известного психоаналитика. Такого не может быть, например, в математике - там символьные системы просто не допускают субъективности: дважды два всегда равно четыре, в крайнем случае - 11, но никак не 500.

Короче, я полагаю, что настоящий психоаналитик может (а если бы я руководил школой, то говорил бы - ДОЛЖЕН) уметь работать на любом "интерфейсе" - будь то внутренности животных, карты Таро, кляксы Роршаха или компьютерные игры. Совершенно неважно, каким именно способом ты получаешь отражение внутреннего мира пациента. Важно, чтобы это отражение (1) несло достаточно информации, и (2) ты мог ее интерпретировать. И вот это второе - увы, не может быть описано никакой универсальной теорией, тестом, соц. опросом и т.д.

PS. Кстати, в прошлой жизни, работая психоаналитиком, я сочинял тесты не хуже Роршаха :)
http://www.eva.ru/photos/ny/

31.01.2007 22:53 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Браво, коллега! По крайней мере мы говорим на одном языке.
PS: Про общий интерфейс сказано здорово. Полностью с этим согласен.
PSS: А ваши проективные тесты мне понравились.

31.01.2007 17:55 | пишет AtLanT | ссылка

>футурологу,котрый был психотерапевтом.
Похоже я выразился недостаточно точно.Обясню,что я имел ввиду.
Представьте себе масляную картину.Она именно являеться обьектом исследования.Она точна и безусловна.По верх неё кладётся кривое стекло,по верх этого стекла кладёться ещё сотни таких.В результате первоначальная картина искажаеться на столько,что мы не в состоянии понять что это.Стёкла в моём примере это эмоциональные искажения картины,вызванные различными факторами и причинами.
Простое абстрактное моделирование,сдесь не состоятельно как метод.Выбор персонажа,это слишком сложная и размазанная эмоциями картина.Её нельзяпросто предположить.Сдесь нужен глубокий подход.Который предполагает снятие "эмоцтональных стёкл".
Субьективный мир это реальность в купе с эмоциями индивида.Следовательно мир это та же картина,опять же искажёная эмоциями.
Юнг сдесь не помошник.
PS:кришнаит?

31.01.2007 18:02 | пишет Леха Андреев | ссылка

> Следовательно мир это та же картина,опять же искажёная эмоциями.

А я думаю, мир - это красивое море эмоций, искаженное вирусом интеллекта.

31.01.2007 22:48 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Психологический эквивалент отражениям в кривых грязных зеркалах - это человеческая личность во всей своей красе. И потому, чтобы понять эти кривые отражения, психоаналитик ищет в них более универсальные и вечные формы, которые генерирует наша генетическая память. А вечные формы к тому же мало зависят от времени. Приведу пример. Религиозный средневековый страх перед концом света и массовое беспокойство по поводу компьютерной "ошибки -2000" - это одно и то же. Изучением таких психических протоформ занимались Фрейд, Адлер, Юнг, Ассаджиоли, Меннегети, Гроф и т.д. (называю наиболее известные имена). Что же касается интеллекта, то его рационализм - это фикция. Иначе не было бы тоталитарных государств, массовых самоубийств, концлагерей, геноцида и т.д.

31.01.2007 23:24 | пишет AtLanT | ссылка

Вообще,мы слишком далеко удалились от темы.Суть этой проблемы в том что,можно ли приминять концепции Юнга и его последователей в данной статье.Я считаю,нельзя.Даже всё с этим архе искажено эмоциями.Я настаиваю,что здесь нужен глубокий и массовый подход.Для выяснения причины выбора персонажа.Если есть желание,попробуйте переспорить меня вдвоём.

01.02.2007 00:15 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Вообще-то, никто это и не собирается делать, поскольку добрались (наконец-таки) до вашего голого "Нет" (без аргументов, ибо они закончились). А почему вам так хочется бесконечно говорить "Нет" - вопрос отдельный. И к статье никакого отношения не имеет. Вернее, имеет, но опосредованно. Вам стоит об этом задуматься. Заодно и разберетесь, что за всем этим скрывается.

PS: Хотите спорить - приходите в мой блог на Рамблере и сколько душе угодно. И на любые темы.

01.02.2007 01:01 | пишет AtLanT | ссылка

Я более чем уверен,что за этим скрываеться факт,что мне 15 лет.Неожиданно,да?Юнешеский максимализм,я думаю,причина моего архаровского поведения.Ну наверное я это перерасту,когда-нибудь.
Ещё один факт,очень сложно найти умных и интересных людей,а тем более поговорить с ними.

01.02.2007 02:05 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Ну, что же, неплохое начало для самоанализа.

01.02.2007 12:29 | пишет AtLanT | ссылка

А спорить,топтать ногами и говорить "нет" всё таки хочеться.

01.02.2007 01:04 | пишет AtLanT | ссылка

Спосибо за преглашение,ждите,я обязательно зайду.

31.01.2007 18:16 | пишет AtLanT | ссылка

Изаглули сь.Как в Матрице?Я не пойму.Или это шутка?Если бы небыло интеллекта,то была бы шиза.Но гениальность предполагает обострённое восприятие собственных эмоций.Я всё же не пойму.Что вы этим хотели сказать?

31.01.2007 22:51 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Основа человеческого разума и интеллекта в том числе - иррациональна. Это бессознательное. Иначе не было бы массовых страхов, войн, массового истребления людей (см.выше).

01.02.2007 00:26 | пишет Леха Андреев | ссылка

Шиза (шизофрения) - это как раз обостренное состояние интеллекта, а вовсе не его отсутствие.

У животных, например, нету интеллекта в человеческом смысле. У них нету универсальных символьных систем и обобщений (как раз того, что вы называете "массовым подходом" к исследованию). Однако это вовсе не мешает животным жить, причем жить достаточно "разумно". Скажем, у них нету оружия массового поражения, и даже самые суровые хищники не склонны к убийствам "от нечего делать".

И еще - такое отсутствие интеллекта у животных вовсе не означает, что их поведение нельзя изучать. Очень даже можно.

Отсюда, кстати, можно вернуться к теме статьи: самые популярные компьютерные игры, как это не смешно, моделируют как раз животное поведение (стрелялки-догонялки). Видимо, тут и надо работать с самыми простыми и базисными интерпретациями.

Другое дело, если бы мне потребовалось оценить характер человека по таким его "фаворитам", как книжка Фаулза, фильм Гринуэя, программа Exel, поисковик Ask.com и автомобиль Toyota. Вот тут я бы сильно призадумался и, скорее всего, ничего бы вообще не мог сказать. Потому что все метки тут - из интеллектуальной сферы, из "второй природы". И их пути прихода к человеку через культуру крайне причудливы.

01.02.2007 00:51 | пишет AtLanT | ссылка

Шизофрения это особое состояние сознания,при котором,из-за переизбытка эмоций,возникмет искажение субьективного мира на столько,что индивид не может адекватно социому мыслить,чювствовать и действовать.Фактически,это воспринимаеться нами как отсутствие разума,а не его искажение.
Тема исчерпала себя.Давайте обсудим что-нибудь другое.

01.02.2007 02:08 | пишет Сергей Выгонский | ссылка

Вместе с тем, среди тех, кто внес инновации в науку и культуру очень много тех, кого вполне можно было бы причислить к шизофреникам. Вот вам чистый интеллект в своей наиболее эффективной форме.

01.02.2007 12:19 | пишет AtLanT | ссылка

Шизофрения,в данном случае,являеться катализатором творческой мысли,что ведёт к прекрасным результатом во всех облостях деятельности.

28.01.2009 20:01 | пишет questor | ссылка

Про летающие головы - очень хорошо написано.
Про зомби - скорее первый вариант трактовки, причём я бы добавил, что это скорее балансирование на грани между сознательным и бессознательным (ср: Калинов мост в русских мифах).
Осьминоги - как глубоководные жители опять же ассоциируются с глубокими слоями бессознательного, в остальном - похоже.
Маги - я бы ещё добавил пару слов про архетип мудрого старца.

По ряду мест трактовка дана для людей, достаточно разбирающихся в предмете (естественно, я не о играх говорю), а надо было бы побольше добавить о архетипе Тени в части про человека-невидимку, про низшие субличности, которые отражаются обычно в снах, мифах в животных и т.д. и т.п.

29.01.2009 21:44 | пишет Алиса | ссылка

Феерический опус.
Очень интересно было бы узнать в какие игры играл автор перед и в процессе его написания.

Комментарии еще лучше.

Браво, господа!

Обдумываю вариант повеселиться и запустить сюда игроков из наших игр, чтобы они тут отожгли с доктором. Но жалко трафик отдавать на пустое. Дилемма...

29.01.2009 23:45 | пишет Гадюка | ссылка

Страшно подумать, чего бы еще написал автор, если бы он поиграль более,чем в три игры.
Например в японскую игру Persona, где можно найти заметное воплощение Юнговской концепции "персоны".

Автор - пиши еще. Материала на три кандидатских и одну докторскую.

30.01.2009 00:58 | пишет Гость | ссылка

ахахахахаха))))))))) кошмар прочёл статью, прочёл коменты и чюток не обоссался. спасибо за поднятое настроение. хотя конечно всё это болтология.

31.01.2009 04:46 | пишет Леха Андреев | ссылка

> прочёл коменты и чюток не обоссался

Кстати, верно подмечено. У геймеров (как и у других "сидячих профессий") часто бывают проблемы с простатой после 30.

30.01.2009 06:23 | пишет Миша | ссылка

Как-то сидел в гостях у знакомого буржуя и смотрел как он играет в 3Д игру по сетке с нашим общим знакомым звукооператором. Входят они в игре на корабль и плывут на другой уровень кажется или на другой остров вместе. Делать там на корабле было нечего, хотя нарисовано всё красиво. Так вот буржуй отошел к краю борта и поглядывал в море, ну натурально как пассажир первого класса. А звукарь в штурвалу подбежал, типа он рулит кораблем..
Прямо как и в жизни себя повели:)

01.02.2009 21:11 | пишет так | ссылка

Подведение под простые вещи сложной психологической подоплеки является попыткой оправдания внутренних комплексов. Зачастую подобные личности увлекаются психологией в сочетании с футурологией и журналистикой. В вещах, где обычный человек видит только предмет, такая личность способна узреть комплекс сложных психологических проблем, представить алогичный ассоциативный ряд, доказывающий связать предмета с психологическими особенностями человека. Естественно, подобные рассуждения проецируются на окружающих людей. Так, например, в миксере, такие психологи способны разглядеть божественное или дьявольское начало в зависимости от направления вращения насадок и цвета кнопки включения. Современный мир дает таким людям огромное поле для изысканий в виде компьютерных технологий и, в частности, компьютерных игр.

04.02.2009 16:40 | пишет Гость | ссылка

а где эльфы? самая большая проблема - эльфов всегда задвигают, как будто их нет совсем, им не дают ходить по улице, выступать по телевизору, общество отрицает сам факт их существования, ни один эльфийский праздник так и не был принят как государственный... как раз этой проблемой стоит беспокоится, а компьютерные игры? да кто в них играет?

05.02.2009 01:25 | пишет Чебуратор | ссылка

Здравствуйте! Я парень, но во всех РПГ играю девушками. Я болен, да? Болен? И еще: я люблю одноногих чернокожих иллитидов-лесбиянок и маленьких тентакль-монстров. Что же это значит?

15.02.2009 18:24 | пишет Гость | ссылка

реально вася хуйню пишет, и аватар у него конченый!
Ф топку бездаря!

17.08.2009 13:53 | пишет Aqualix | ссылка

Некоторые геймеры выбирают персонаж с точки зрения наиболее быстрого прохождения игры или в случае рпг быстрого социального роста. Где то быстрее развиваются маги, где то воины и т.д. Где-то может быть неудобен интерфейс управления магом, что обуславливает выбор более удобного персонажа. Есть игроки, которые проходят игру разными персонажами, чтобы получить большую гамму ощущений да и просто отдать дань уважения разработчикам и посмотреть на их старания.

Но то, что всякими уродами управляют уродливые в каких то аспектах люди.

Отчасти определенное зерно в статье есть, но для её большей объективности нужно более глубокая осведомленность по предмету исследования.

Прозвучало кстати достаточно интересное предложение рассмотреть положительные стороны выбираемых персонажей. Вот, например, эльфами нередко играют люди благородные.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost