Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Все комментарии пользователя Андрей Акопянц
16.12.2009 10:04 | пишет Андрей Акопянц | ссылка

Начинать, конечно, надо с требований, причем высокого уровня (собственно, в этом и есть пафос статьи). Но, говоря по справедливости, дизайн все-таки немножко спасательнее кода, особенно если спроектированы все основные страницы, так как его с заказчиком можно согласовать, и хотя бы примерно понять, что тому надо - на основании картинок.

15.12.2009 12:28 | пишет Андрей Акопянц | ссылка

Думаю, что роль здесь играет малое количество специалистов на рынке, которые могут грамотно поставить задачу,и отсутствие понимание процесса заказчиками.

Но, кстати, когда проектирование начинается с дизайна, это лучше, чем когда с программирования. Потому как по согласованному дизайну в общем, часто можно угадать, чего именно хочет заказчик, и как должны работать те элементы, которые нарисованы.

Другое дело, что согласование дизайна часто ограничивается главной страницей... И вот тогда начинается бардак - когда ТЗ нет, концепции нет. а есть только согласованная главная страница.

15.12.2009 11:53 | пишет Андрей Акопянц | ссылка

> Давно уже есть готовые и работающие принципы разработки функционала и GUI.

А мужики - то и не знают. Фигачат себе по старинке....

15.12.2009 01:00 | пишет Андрей Акопянц | ссылка

Про порядок разработки я вообще системно не писал - просто набросал несколько тезисов (ошибки, которые обычно делают).

А дизайн - как показывает практика - самая проблемная вещь часто бывает. При качественном ТЗ добиться соответствующего ему функционала - не слишком сложно, и для приемки работ есть формальный критерий - соответствие ТЗ.

А Дизайн - штука исключительно вкусовая. Не говоря уж о том, что в редком ТЗ детально прорисованы лэйауты всех внутренних страниц и форм, и это часто приходится вылизывать на этапе дизайна внутренних страниц - еще и из-за того, что лэйауты из ТЗ не всегда вписываются в принятый графический и стилевой дизайн.

13.07.2009 23:55 | пишет Андрей Акопянц | ссылка

От того, что вы оцените рецензию впоследствии сошедшего с ума персонажа, вы никак не пострадаете. репутация передается от оценивающего оцениваемому. А вот если вас оценил персонаж. который впоследствии сошел с ума, ваша репутация может несколько пострадать - вклад от этого персонажа может уменьшиться или вовсе обнулиться.

Логика увеличения репутации реципиентов приросте репутации донора вытекает из простого рассуждения о природе роста репутации субъекта в сообществе.

Возможны две причины роста репутации
- "проявление" субъекта - т.е. он всегда был такой хороший и умный, и со временем этот факт проявляется, и репутация его растет.
- реальный "рост субъекта над собой" - т.е. он был глупый, но постепенно умнеет,и репутация растет в соответствии с этим.

Если ориентироваться на первую модель- при росте репутации донора репутация реципиентов должна расти. Если на вторую - не должна.

Но поскольку характерное время существования Интернет-сообществ как правило, существенно меньше, чем характерное время, потребное на личностный и квалификационный рост, тоосновной механизм роста репутации - "проявление" ее.

10.07.2009 23:53 | пишет Андрей Акопянц | ссылка

Гм... Я вообще-то совершенно не стремился обхаять Имхонет, и мне жаль, что меня так поняли.

Это - шикарный проект с шикарными идеями, и свою роль - проводника идей коллаборативной фильтрации в Рунет - он сыграл на ура. То, что его не получилось (пока?) сделать бизнесом - это в значительной степени огрехи реализации, в которых есть и большая доля моей собственной вины. Но как проект новаторский и исследовательский - Имхонет выше всяких похвал.

А по поводу репутаций - мне кажется, что в Имхонете сделан реальный прорыв в этом направлении, и хорошо, что этот факт начал освещаться в прессе.

Вообще тема актуальная. Есть, скажем, интересная работа Ивана Бегтина - sociorank.ru, где он считает PageRank-и пользователей ЖЖ на основании френдования. Но PageRank - сугубо оффлайновый алгоритм.

Имхонетовский алгоритм по сути близок к PageRank, но лучше - он считает репутации на лету, и быстро. Хорошо масштабируется. И при этом умеет давить эффект "циклических накруток" (который собственно и не позволяет по простому сделать Pagerank онлайновым).

При этом, как правильно писали в обсуждении, транзакции могут передавать как положительные, так и отрицательные репутации. Если посмотреть рейтинг репутаций на Имхонете, там можно обнаружить персонажей с отрицательными репутациями (комменты которых много ругали).

Но надо понимать, что кроме движка (который есть настраиваемая машинка), действительно нужна балансировка, причем как по весам транзакций, так и по самому набору транзакций. Скажем, на Имхонете сейчас отсутствует возможность обругать отзыв (как я понимаю, ее вот-вот добавят). В результате на Имхонете сейчас репутации в значительной степени получаются пропорциональны просто количеству отзывов, которые человек написал.

Скажем, там есть полусумасшедший персонаж, который строчит отзывы на все (уже настрочил более тысячи) - причем совершенно лапидарные. Но хоть кто-нибудь да похвалит, и в результате репутация у этого персонажа очень высокая. Если бы была возможность обругать - такого бы не было.

И нужно понимать, что репутаций вообще говоря, нужно много. Кроме репутаций в группах. о которых упомянул Александр Борисович, есть еще проблема. Если сообщество многотематическое, то репутацию нужно считать отдельно для разных тем. Скажем, репутацию "читателя и комментатора" (на базе оценок отзывов) по идее, нет смысла смешивать с репутацией "фотографа" (на базе оценок фотографий).

Хотя единая репутация адекватно отражает известный парадокс общественного сознания. Человек может быть популярен по разным причинам, но его позитивный референс добавляет веса вне зависимости от совпадения отраслей. Ведь сплошь и рядом художников хвалят знаменитые спортсмены, а крупные шахматисты успешно переносят свою репутацию на политическую арену....

В общем, тут есть еще куда копать, но, повторюсь, в Имхонете сделан реальный прорыв. Насколько мне известно, промышленных движков для расчета репутаций вообще нет на рынке (да и сколько-то внятной обобщенной формализации понятия репутации - тоже нет). Имхонет тут - пионер.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost