Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Все комментарии пользователя urbansheep
10.08.2007 12:09 | пишет urbansheep | ссылка

Можно, можно. Серьёзные проекты трёх кнопок делаются людьми на зарплате. Гугловские новые проекты (из которых выросли новости, ридер, почта) — это не партийное задание, а то, что начиналось как «побочный продукт». Дело не в зарплате ведь, а в отношении к работе.

Более того, большинство серьёзных проектов делается на зарплату (так как большинство проектов требуют работы нанятых людей, одними пылкими основателями, готовыми работать без сна и еды, тут не обойтись).

Делать свой проект на свои деньги, конечно, перспективнее. Но прежде, чем этот серьёзный проект запустится и начнёт приносить деньги, нужно на что-то кушать. Так и выходит, что пока у большинства стартаперов путь простой — за зарплату делать интересные вещи, параллельно делать своё без всяких денег, потом под наработанную репутацию брать финансирование или, когда репутации нет, предлагать прототип и бизнес-план венчуру.

25.06.2007 18:17 | пишет urbansheep | ссылка

Есть возможные варианты и есть тренды. Вот про децентрализацию эмитентов — это тренд. Твой список — варианты, постепенно реализующиеся в трендах и не.

Мы обсуждали это в январе 2005, да.
Против алчности и дефицита: смена архетипов (Сара ван Гелдер беседует с Бернаром Льетером о возможностях новой денежной системы, более пригодной, чем нынешняя, для обеспечения жизнеспособности и сплоченности общества.)

25.06.2007 17:49 | пишет urbansheep | ссылка

А, да, про экономику внимания. То, что написано в статье, довольно мало похоже на реальную экономику — продажа пользователям их пятнадцати минут славы слишкком плохой пример, так как существуют десятки и сотни и тысячи ниш и инфосервисов.

В этом плане куда полезнее было бы, если автор прочёл лёхин текст про летучие сообщества (которые в обычной практике называются emergent communities) и на этом примере подцепил с десяток потенциальных ниш — начиная от b2c («продавать юзерам славу», «продавать папуасам серьги», «продавать покупателям рингтоны», «продавать игрокам Мечи Тщеславия», «скупать залежи мнений», «продавать результаты поиска за сэмплы голоса», «скупать полцента за нарисованную овцу») и заканчивая полноценными b2b/b2g-платформами для роутинга внимания.

Увы, увы. Учитывая то, что в статью попало и что там описано/рассказано (а также пробежав по предыдущим текстам автора), я не могу сделать иного предположения, кроме как «автор не в теме, а в рубрику Ноу-хау забросили сырой текст».

* * *

Если уж зашла речь, то пусть будет здесь ссылка на короткий пост в тему о децентрализации эмитентов (urbansheep.ru).

25.06.2007 17:29 | пишет urbansheep | ссылка

То, что обозначено, как «первая виртуальная валюта, не имеющая обеспечения в офлайне» — это давно уже существующие финансовые инструменты, работающие в онлайновых мирах. Начавшись с Эверквеста и Ультимы онлайн, они по-настоящему расцвели в World Of Warcraft, EVE Online и Second Life. И там хорошо видно, что всегда возможна конвертация, как бы ни хотелось этот процесс пресечь или поставить под контроль владельцу платформы (компании-разработчику).

Теперь про сам инструмент, о котором написано в тексте.

1) «Ввод денег — в качестве оплаты за рекламу» — это совсем старая история, которая началась примерно десять лет назад, и называлась тогда «баннерными показами», которыми расплачивались за самые разные услуги, информационные и не очень.

Почему не имеет распространения? По очень простой причине — не существует абстрактного золотого стандарта для баннерных показов. Поэтому получив эти показы и пожелав их потратить не по назначению (открутив в системе), а в обмен за услуги, приходилось или пользоваться одной и той же баннерной системой (невольно выступающей в роли эмитента), или прибегать к услугами баннерных бирж/брокеров, чтобы обменять показы в одной системе на показы в другой. Ни для одного нормального человека такая система удобной не является.

2) Про «независимость от партнёров для ввода/вывода денег» написано смешное — ни одна компания, желающая обеспечивать нормальные финансовые услуги, не смогла пока обойтись без обширной поддержки других компаний. Независимые организации не имеют доверия, что выводит их из игры, если они претендуют на универсальность и широкий охват.

3) Проблема с выводом денег не в том, что это сложно, связано с государственными регуляторами, и т.д., и т.п. Самая большая проблема — незначительный объём «чисто информационных» онлайновых рынков и той самой информационной экономики, которая как раз и могла пользоваться подобной электронной валютой. Иными словами, обычная инфономика не автономна и не замкнута, потребление и спрос не сбалансированы.

Как только баланс возникает, начинает расти рынок, и тут же появляется вся инфраструктура — см. на активность компаний в Second Life и игроков в WoW/EVE/Lineage, на число открытых предложений по продаже золота на eBay и пр.

http://virtual-economy.org/blog/how_big_is_the_rmt_market_anyw
Summing up the current RMT estimates from Asia and extrapolating from the recent Station Exchange statistics, I estimate the total worldwide RMT (real-money trade of virtual items) volume to reach USD 2,090M. The main contribution to the figure comes from the Asian market.

Неплохой такой виртуальный рынок в два миллиарда. (Для сравнения, растущий ВВП всей РФ в этом году прогнозируется примерно в 1200M)

4) Вообще ошибкой является думать, что «проблема обмена» (или «ввода/вывода», кому как удобнее) является принципиальной. Наоборот — как правило, обмен нужен лишь для удобства пользователей, это они наседают на платёжные системы, требуя прозрачных переводов денег наружу и внутрь, а тем приходится идти навстречу, если они хотят наращивать количество транзакций и прибыльность.

Зачем нужна такая прозрачность переводов для пользователей? Потому что они не хотят думать про конвертации, биржи, перепродажи, соглашения и всё прочее. Для них удобнее, когда существует одна сущность «деньги», а не множество разных инструментов.

И вот здесь появляется пункт 5.

5) Проблема большинства платёжных систем в том, что они неудобны. По факту оказывается, что пластиковая карта или телефон — на порядок удобнее, чем любые кошельки, ключи, пины. Ввести два десятка цифр оказывается для большинства проще, а смс набираются вообще в момент.

Кроме того, деньги на мобильном и в банке уже лежат — их не надо ни покупать, ни переводить. Вот когда всё это совместится (как сейчас происходит с банковскими приложениями на мобильных телефонах и бесконтактной оплатой), тогда-то и появятся настоящие, кросс-медийные валюты, точнее старые перейдут в виртуальные (по факту уже давно, лет тридцать как, превратившись в цифры на счетах).

И никуда не денутся ни доллары, ни евро, ни йены, ни юани, ни рубли, ни фунты. Просто в корзину добавятся другие крупнейшие инструменты, в первую очередь близзардовские wow-gold и линден-доллары (если, конечно, Линден лаб не пробакланит этот чудесный шанс).

Резюме: в современном обществе и в обозримом будущем (это примерно 50-70 лет) невозможно появление изолированной валюты, о которой автор попробовал написать. В этом мире вообще ничего изолированного не остаётся.

18.06.2007 14:19 | пишет urbansheep | ссылка

«Недавно на Flickr были загружены фоторепортажи инцидента, тщательно скрываемого китайским правительством, а именно - в городе Сямэнь прошла акция протеста жителей против строительства химического завода Haicang PX, в который уже вложено 10 миллиардов юаней.

Что не устраивает жителей? Это то, что уже сейчас при незавершенном процессе строительства ощущается сильный запах химических веществ. То есть потенциальное загрязнение будет крайне широких масштабов. Власти всячески препятствовали проведению демонстрации, студентам давлением сверху было запрещено принимать в ней участие. Новостным службам запрещалось сообщать что-либо. Зато на помощь пришли мобильные технологии, а именно смс и возможность передачи фотографий, сделанных телефоном, в интернет. Появились даже свои народные корреспонденты и активисты, рассылавшие смс с призывом к протесту.»
http://magazeta.com/news/china_and_world/2007/06/08/flickr-banned/

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost