Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Мэр Москвы собрался интеллектуально победить пробки

Сервисы | Новости | 17.11.2010 16:28

Появление в Москве нового мэра Сергея Собянина ознаменовалось множеством планов по борьбе с автомобильными пробками. На прошлой неделе Собянин намекнул, что надо "упорядочить" ларьки у остановок (видимо, потому, что визуально они похожи на автомобильные пробки). Это привело к тотальной зачистке московских ларьков - хотя впоследствии выяснилось, что прямого распоряжения мэра на снос не было.

Теперь граждане со страхом гадают, к чему приведет сверхактивное выполнение остальных 130 пунктов антипробочного плана Собянина. Виновниками пробок в этом проекте названы не только ларьки, но и грузовики, троллейбусы, маршрутки, междугородние автобусы и даже некоторые пешеходные переходы.

Однако чиновник, живущий в эпоху Медведева, не имеет права решать проблемы без помощи каких-нибудь очень дорогих компьютерных технологий. Вчера на международном конгрессе "Организация дорожного движения в РФ" Собянин заявил, что для борьбы с пробками Москве необходимы единый диспетчерский центр и интеллектуальные системы управления дорожным движением, на которые мэрия готова выделить "столько денег, сколько потребуется", сообщает "Коммерсант".

В настоящее время в Москве действует автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) "Старт" (ее проектирование начиналось еще в 1980-е годы), в которую стекается информация из подразделений ГИБДД и с видеокамер на улицах города. К "Старту" подключены несколько светофоров и информационных табло с интеллектуальным управлением - но единой "умной" системы в городе нет.

До последнего времени "Старт" находился на балансе ГИБДД, однако в марте 2010 года заявлялось о его грядущей передаче Центру организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Как пояснил "Коммерсанту" бывший директор ЦОДД Москвы Павел Козлов, светофоры в таких системах управляются в зависимости от загрузки дороги, а эта информация, в свою очередь, получается с видеокамер, инфракрасных датчиков или датчиков, закладываемых под дорожным полотном. Непосредственно светофорами управляет программное обеспечение, "прогнозирующее, как будет меняться обстановка, и реагирующее на предзаторовые состояния". При этом, по словам эксперта, устаревшая АСУДД "Старт" может переключать светофоры "лишь по фиксированному плану, по истории загрузки улиц в какой-то день, сезон или часть суток" - но модуля прогнозирования в нем нет, поэтому система не работает в современных условиях, когда две трети улиц перегружены.

С учетом красивых примеров Нью-Йорка, Парижа и Стокгольма товарищ Козлов оценивает начальные вложения в московскую интеллектуальную систему управления транспортом в 20-22 млрд руб.

Между тем, гораздо более дешевый способ борьбы с пробками предложила компания "Суп", которая управляет "Живым журналом". До 30 ноября каждый пользователь LiveJournal.com может высказать свои пожелания по борьбе с пробками в Москве - и надеяться, что их "передадут государю".

Предложения можно писать либо в виде комментариев к сюжетам на LiveJournal.ru, либо в виде постов в своем журнале, но при этом надо оиспользовать тэг "пробкамбой" (без пробела). Редакция LiveJournal.ru рассмотрит все предложения и направит самые конструктивные идеи в пресс-службу мэрии Москвы.

По мнению экспертов "Вебпланеты", эту акцию должны срочно поддержать другие блоговые площадки и социальные сети. Активное обсуждение пробок в Интернете поможет дольше удержать пользователей у компьютеров - следовательно, они будут меньше выходить на улицы и создавать пробки.

Мы также считаем, что акция "Пробкамбой" должна быть превращена в полноценную компьютерную игру типа "Фермы". Какой смысл стоять в реальных пробках, если можно делать это через Интернет, выращивая собственные виртуальные пробки и зарабатывая бонусы!

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost