Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Opera может шпионить лучше Google

Сервисы | Новости | 09.11.2010 20:51

Норвежская компания Opera Software в ближайшее время может превзойти по объему накопленных пользовательских данных даже Google, пишет The Register.

Пока интернет-гиганты воюют из-за пользовательских данных, некоторые компании, не привлекая особого внимания, собирают куда более впечатляющие коллекции. При этом они пока никуда не сливают накопленные сведения и до поры до времени не пытаются на них нажиться.

Речь идет о компании Opera Software и ее браузерах, которые способны экономить пользовательский трафик, сжимая его и перенаправляя через собственный сервер. Изначально технология была доступна для мобильных браузеров, чтобы ускорить доступ к Интернету через 2G-сети, а также сэкономить на дорогостоящем мобильном трафике. Сегодня технологией могут воспользоваться и поклонники десктопной версии Opera. При этом выгода очевидна не только пользователям: для операторов это также означает снижение нагрузок.

Как известно, Google в настоящее время отрабатывает 85 млрд пользовательских запросов в месяц. Между тем, число запросов, отрабатываемых норвежцами с 2008 по 2009 год увеличилось с 21 до 36,9 млрд, что показывает более быстрый рост, чем у Google. И если текущие темпы расширения сохранятся, то в недалеком будущем объем информации, аккумулируемой на серверах норвежской компании, превзойдет даже самые смелые фантазии корпорации Google.

Стоит отметить и тот факт, что компания Opera Software получает куда более разнообразную информацию, чем "корпорация добра" - ведь данные в "оперном" кэше откладываются при посещении любых сайтов и поисковиков.

И хотя оперчане пока никак не используют накопленные данные, кое-какие планы уже прорабатываются. В январе 2010 года норвежцы приобрели калифорнийскую компанию AdMarvel, специализирующуюся на мобильной рекламе. Подход AdMarvel отличается тем, что вместо традиционной модели онлайновой рекламы с участием одной рекламной сети, предлагается модель с несколькими сетями, из которых выбирается наиболее оптимальная для рекламодателя. Роль собираемых "Оперой" ключевых слов при использовании данной модели, как нетрудно догадаться, может быть крайне высока.

(Обновлено 10 ноября 2010 в 23-15) Представитель Opera Software Илья Шпаньков пояснил "Вебпланете", что на самом деле не все так страшно, как это изображает автор публикации The Register. "Наши логи практически ничем не отличаются от логов любого провайдера, предоставляющего доступ в сеть. IMHO, у провайдера даже больше данных, чем у нас", - комментирует сотрудник компании.

При этом он не отрицает возможности использования собранной информации для таргетинга рекламы.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost