Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Facebook сдаёт своих пользователей поисковикам

Сервисы | Новости | 10.12.2009 17:54

Социальная сеть Facebook выполнила данное летом обещание улучшить настройки параметров конфиденциальности. С одной стороны, настройки упрощены, а с другой — попльзователям как будто дали больше контроля над своей персональной информацией. Многие, однако, полагают, что изменения только ухудшили ситуацию.

Как заметили многие, в том числе правозащитники из Electronic Frontier Foundation, новые дефолтные настройки в действительности делают пользователей более открытыми миру, чем раньше. В Facebook не раскрывают принцип, по которому новая система настроек была наложена на прежние установки существующих пользователей. Но издание ReadWriteWeb, изучив отзывы юзеров, предполагает, что пострадали те, кто раньше не изменял настройки конфиденциальности, а пользовался старыми установками по умолчанию.

Теперь такие пользователи, сами того не желая, начали делиться со всем Интернетом своими статус-сообщениями и записями на "стене". Единственное, что может как-то оправдать Facebook в данной ситуации, так это то, что запуск новых настроек был сопровождён пресс-релизом и записью в блоге, где всем 350 млн пользователей предлагалось зайти в настройки параметров конфиденциальности и выставить их в соответствии со своими предпочтениями.

Впрочем, часть проблем нельзя решить даже таким способом - кое-какие существовавшие раньше настройки теперь почему-то отсутствуют, а некоторые изменились до неузнаваемости.

Например, пользователи уже не имеют возможности запретить отдавать их персональные данные разработчикам приложений через Facebook API. Интересно, что такое ограничение функционала появилось вскоре после шумихи, поднятой вокруг недобросовестных разработчиков социальных игр. Реклама, заманивающая пользователей в жульническую схему "развода на бабки", часто бывает персонализирована — как раз благодаря этому программному интерфейсу.

Появились и плюсы: теперь, к примеру можно контролировать уровень "видимости" для каждого сообщения. С другой стороны, умолчальные настройки предполагают, что каждый пост будет открытым для всех. И это — сознательный шаг со стороны Facebook.

Представитель компании заявил агентству Reuters, что Facebook рекомендует пользователям открывать доступ к своим записям для всех, поскольку "к этому движется весь мир". Критики не без оснований считают, что от такой открытости в первую очередь выиграет именно Facebook как компания, поскольку в поисковиках таким образом засветится больше его контента. Да и поисковики в этом тоже очень заинтересованы.

И всё же принцип "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" пока никто не отменял. Да, Facebook хочет денег, да, он передвинул одним махом все рычажки в позицию "много денег", но он всё-таки не забыл сказать пользователям, что они могут задвинуть эти же рычажки туда, куда им хочется. Ну а то, что большинство этого не сделает, даже если к каждому из них персонально обратится глава компании — это их личные проблемы. Тем более что они и сами готовы отдавать всю свою персональную информацию первой встречной резиновой утке.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost