Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Google спасёт новостные сайты микроплатежами?

Сервисы | Новости | 14.09.2009 16:33

Компания Google откликнулась на призыв Американской ассоциации издателей газет о разработке технологии для извлечения прибыли из онлайн-публикаций. На прошлой неделе поисковик представил Ассоциации проект системы микроплатежей, которая может дополнить систему доступа к материалам по подписке, сообщает Nieman Journalism Lab.

В документе (PDF) Google упоминает свою систему платежей Checkout, которая в настоящий момент вполне пригодна для реализации нескольких типов доступа к веб-страницам того или иного ресурса по подписке. Однако для случайных посетителей такой подход неприемлем, и здесь могут пригодиться так называемые микроплатежи.

Сбор этих микроплатежей также сможет взять на себя Google — когда реализует необходимый функционал. Предлагаемая схема учитывает возможность индексации поисковой системой всего (т.е. в том числе и платного) контента, что позволяет пользователям находить в Сети нужную информацию.

Поисковик сможет показывать фрагменты платных материалов, с тем чтобы пользователь мог определить, нужна ли ему данная информация, и информировать о стоимости доступа к ним. При этом поисковик должен уметь распознавать подписчиков тех или иных изданий, чтобы не пугать их дополнительными предостережениями.

Как уверяют в Google, такую схему, усложнённую несколькими дополнительными алгоритмами (к примеру, онлайн-газеты могут предоставлять свободный доступ к одному платному тексту с целью привлечения потенциальных подписчиков), они смогут реализовать уже в следующем году. Для себя гугляне просят всего ничего — определённый процент от продаж.

Они, однако, считают, что микроплатежи вряд ли окажутся эффективными в случае с обычными новостями. Скорее всего, что толк от них будет для организации доступа к эксклюзивным материалам (статьям, интервью и т.п.), а для монетизации новостей сгодится старая добрая онлайн-реклама.

Ирония судьбы состоит в том, что газетчики, которые до сих пор не сумели разработать для себя пригодную бизнес-модель в Интернете, одним из главных своих врагов видят именно Google. Свои системы по защите и оплате контента они тоже разрабатывают, а некоторые издатели уверены, что в следующем году доступ к онлайн-материалам большинства серьёзных агентств будет осуществляться только на платной основе.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost