Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Подлинность товара дадут проверить через Сеть

Сервисы | Новости | 27.02.2007 13:40

Компании, работающие на рынке аутентификации (проверки подлинности продукции), ищут новые способы работы. И это вполне актуально - как сообщает журнал «Коммерсант Деньги», по данным Всемирной таможенной организации, контрафактные товары составляют от 5 до 7% общего объема мировых товарных рынков, что наносит компаниям более $500 млрд. ежегодного ущерба.

Традиционные способы (голограммы и т.п.) обладают как сильными, так и слабыми сторонами, поэтому заинтересованным компаниям приходится искать что-то новое. Появились новые фирмы – Агентство креативных решений (АКР, система НА100ЯЩЕЕ), «Марка года», «Пульс планеты». Все они так или иначе работают с идентификаторами, которые нанесены на товар или упаковку и представляют собой набор цифр или букв.

Прежде чем купить что-либо, покупатель теперь может удостовериться в подлинности товара посредством отправки идентификатора через SMS (НА100ЯЩЕЕ, «Пульс планеты»), WAP-портал (НА100ЯЩЕЕ), либо постфактум на обычном сайте («Марка года»). При этом покупатель не только удостоверяется в том, что изделие не контрафактно, но и узнает, к примеру, данные о сроке годности товара, рекомендуемую цену и т.д. Нечто подобное применяет компания Nokia для защиты от подделки своих аккумуляторов.

«Услуга по идентификации товара через SMS обойдется потребителю где-то в два с половиной рубля», - рассказывает «Коммерсанту» директор АКР Дмитрий Кочнев, - «И даже если производитель контрафакта скопирует и наклеит наши коды, это ему не поможет: производитель увидит, что SMS с одной и той же серией кода поступает из разных регионов, и сделает вывод. Ведь нужно учесть, что эта система является еще и маркетинговым инструментом, позволяющим наладить обратную связь с покупателем за счет ответов на SMS, т. е. делать некие выводы о движении товаров, основанные на сообщениях из того или иного региона».

Однако, по мнению "Вебпланеты", продавать возможность наклеивания марок за деньги, людям, которые при слове "марка" сразу вспоминают о геморрое, обычно с ними связанным, едва ли удастся. Более того, так как марка может быть просто скопирована, не будут пользоваться этим инструментом и потребители, так как у них, если они уж сильно озабочены подлинностью товара, есть потребность именно в его аутентификации, а не в том, чтобы стать частью "маркетингового инструмента для обратной связи с покупателем".

Не поможет здесь и "мировая отрасль индустрии аутентификации" о росте которой Анатолий Крапивенский, директор ООО «Пульс планеты», рассказал «Коммерсанту», раскрыв, что отрасль эта, по самым скромным оценкам, уже имеет оборот в несколько десятков миллиардов долларов, а в России это - один из самых перспективных рынков.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost